ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Конкурса детского рисунка

"Через искусство - к жизни"

Тема года: "Доброе дело"

Итоги первого этапа будут опубликованы 1 марта

Тема Конкурса направлена на побуждение к проявлению активной жизненной позиции, привлечение внимания к проблемам экологии, популяризацию волонтерского движения и помощи социально незащищенным слоям населения, укрепление связи поколений, формирование умений художественно видеть и выражать в рисунках ценностно-нравственный смысл факторов повседневности. 

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение определяет правила организации и проведения Конкурса детского рисунка "Через искусство - к жизни"  (далее – Конкурс), его организационно-методическое обеспечение, правила участия и определение победителей и лауреатов Конкурса.
    2. Организаторами Конкурса являются Управление непрерывного художественного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования «повышения квалификации» специалистов Городского методического центра  Департамента образования и науки города Москвы  и Международный союз педагогов-художников.
    3. Конкурс проводится ежегодно, это творческое состязание в котором участвуют школьники 1 – 11 классов, (допускается участие дошкольников) образовательных организаций города Москвы, Московской области,  регионов России, а также сложилась традиция участия в Конкурсе юных художников из разных стран мира.   
    4. Эмблемой конкурса  является картина Б.М. Неменского «Подсолнушек».                                                                                        
    5. Информация о проведении Конкурса размещается на сайте https://mosmetod.ru/  в разделе «Непрерывное художественное образование», на сайте  http://cnho.ru/  в разделе «Олимпиады и конкурсы» и  на странице Конкурса в виртуальной галерее https://art-teacher.ru/
    6. Тема Конкурса 2021-2022 учебного года: "Доброе дело" 
  2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целью конкурса является актуализация и формирование умений художественного наблюдения и изображения реальной жизни современного человека, мира вокруг себя. Конкурс способствует вниманию к развитию ценностного отношения к жизни, воспитанию гражданских и личностных качеств учащихся, укреплению связи поколений и единению страны.

2.2. Основные задачи конкурса:

  • Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
  • Развитие композиционного мышления, творческих способностей, овладения основами образного языка изображения. 
  • Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе и в дополнительном образовании.
  • Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
  • Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
  • Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо - культурной деятельности.
  • Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
  • Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
  • Привлечение педагогической и родительской общественности, деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения и пропаганды результатов детского творчества.

3. Организаторы  Конкурса обеспечивают:

- равные условия для всех участников Конкурса;

- информационную поддержку Конкурса;

- проведение Конкурса, работу авторитетного жюри и оценку работ участников Конкурса;

- награждение победителей Конкурса и их педагогов.

Председатель жюри Конкурса

Неменский Борис Михайлович

народный художник России, академик Российской академии художеств и Российской академии образования, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий СССР и РФ, международных премий, профессор, начальник управления непрерывного художественного образования ГБОУ ДПО ГМЦ ДОНМ

4. Условия Конкурса

4.1. Участники Конкурса

Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках, дошкольники 4-6 лет. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно в каждой возрастной категории.

4.2. Номинации Конкурса

«Цвет» (лучшая живописная работа).

«Линия» (лучшая графическая работа).

5.  Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проходит в 2 тура.

Первый тур конкурса: 1 октября 2021  — 20 января 2022 г. прием работ в онлайн-галерею конкурса на сайте Международного союза педагогов-художников https://art-teacher.ru/gallery/20/

    Для того чтобы загрузить работу, необходимо создать на сайте art-teacher.ru личный кабинет участника https://art-teacher.ru/auth/registration/ 

Инструкция по загрузке для участника https://youtu.be/3xEavxks_24

    Для загрузки нескольких работ от разных авторов необходимо: создать аккаунт педагога https://art-teacher.ru/auth/registration/teacher/  → войти в личный кабинет → нажать МОИ УЧАСТНИКИ →зарегистрировать участника (заполнить анкету, записать логин, пароль, персональный код) → нажать ГАЛЕРЕИ → нажать УЧАСТНИКИ → добавить участника → внести персональный → добавить работу 

Инструкция по загрузке для педагога https://youtu.be/CjTaAKKsXzE 

20 января – 10 февраля 2022 г. – работа жюри Конкурса

организуется путем электронного голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств.

ЖЮРИ  ВЫБИРАЕТ  ЛАУРЕАТОВ  КОНКУРСА

Второй тур – очный: февраль-март 2020 г.

по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес.

Работы лауреатов не присланные для очного этапа конкурса жюри не рассматривает.

На 2-м этапе работы ЖЮРИ выбираются ПОБЕДИТЕЛИ Конкурса (проводится очно в Управлении непрерывного художественного образования ГБОУ ДПО ГМЦ ДОНМ

30 марта 2022  публикация победителей Конкурса

Май 2022 г. Торжественное награждение  победителей и лауреатов Конкурса на фоне выставки их работ.

6. Основные требования к конкурсной работе

- раскрытие содержания темы художественными средствами;

- образная выразительность;

- выраженная способность художественного наблюдения жизни;

- самостоятельность замысла, композиционное решение и мастерство исполнения.

Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста являются творческая оригинальность в раскрытии заданной темы, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира и умение воплотить его в художественной композиции. Главным качеством детской работы является ее содержание, в котором выражено отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной художественной форме.

7. Оформление конкурсной работы

7.1. Требования к загружаемым работам

  • качественное фото или скан работы, без искажений и теней;
  • размер файла (фото работы) не более 2 МБ (для уменьшения размера удобно использовать программу Fotosizer);
  • короткое название файла без знаков препинания.

7.2. После отбора, оригиналы работ представленные на конкурс, на обратной стороне должны иметь этикетку распечатанную из личного кабинета на сайте https://www.art-teacher.ru/

Работы, подписанные не по форме, рассматриваться жюри не будут.

8. Награждение победителей Конкурса

По решению Жюри определяются победители конкурса (без присуждения 1, 2, 3 мест).

Дополнительно к основным номинациям могут быть присуждены специальные дипломы и награды жюри, например «ГРАН-ПРИ»

Победители награждаются дипломами и призами во время торжественного открытия выставки работ победителей конкурса.

Работы победителей конкурса публикуются:

на сайте www.art-teacher.ru  на странице Международной онлайн-галереи детского рисунка.

на сайте управления непрерывного художественного образования:  http://cnho.ru/    на странице Конкурса «Через искусство – к жизни!»

По итогам конкурса управление НХО организует проблемные семинары, обсуждения, круглые столы; передвижные выставки; проводятся аналитическая работа и консультации для участников конкурса, их родителей, учителей. Беседы с широким кругом зрителей. Информация о конкурсе, его участниках и победителях публикуется в ряде газет и журналов, а также на сайте Управления НХО и сайтах школ – организаторов выставок конкурса.