ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Конкурса детского рисунка
"Через искусство - к жизни"
Тема года: "Доброе дело"
Итоги первого этапа будут опубликованы 1 марта
Тема Конкурса направлена на побуждение к проявлению активной жизненной позиции, привлечение внимания к проблемам экологии, популяризацию волонтерского движения и помощи социально незащищенным слоям населения, укрепление связи поколений, формирование умений художественно видеть и выражать в рисунках ценностно-нравственный смысл факторов повседневности.
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет правила организации и проведения Конкурса детского рисунка "Через искусство - к жизни" (далее – Конкурс), его организационно-методическое обеспечение, правила участия и определение победителей и лауреатов Конкурса.
- Организаторами Конкурса являются Управление непрерывного художественного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования «повышения квалификации» специалистов Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы и Международный союз педагогов-художников.
- Конкурс проводится ежегодно, это творческое состязание в котором участвуют школьники 1 – 11 классов, (допускается участие дошкольников) образовательных организаций города Москвы, Московской области, регионов России, а также сложилась традиция участия в Конкурсе юных художников из разных стран мира.
- Эмблемой конкурса является картина Б.М. Неменского «Подсолнушек».
- Информация о проведении Конкурса размещается на сайте https://mosmetod.ru/ в разделе «Непрерывное художественное образование», на сайте http://cnho.ru/ в разделе «Олимпиады и конкурсы» и на странице Конкурса в виртуальной галерее https://art-teacher.ru/
- Тема Конкурса 2021-2022 учебного года: "Доброе дело"
- Цели и задачи Конкурса
2.1. Целью конкурса является актуализация и формирование умений художественного наблюдения и изображения реальной жизни современного человека, мира вокруг себя. Конкурс способствует вниманию к развитию ценностного отношения к жизни, воспитанию гражданских и личностных качеств учащихся, укреплению связи поколений и единению страны.
2.2. Основные задачи конкурса:
- Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
- Развитие композиционного мышления, творческих способностей, овладения основами образного языка изображения.
- Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе и в дополнительном образовании.
- Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
- Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
- Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо - культурной деятельности.
- Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
- Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
- Привлечение педагогической и родительской общественности, деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения и пропаганды результатов детского творчества.
3. Организаторы Конкурса обеспечивают:
- равные условия для всех участников Конкурса;
- информационную поддержку Конкурса;
- проведение Конкурса, работу авторитетного жюри и оценку работ участников Конкурса;
- награждение победителей Конкурса и их педагогов.
Председатель жюри Конкурса
Неменский Борис Михайлович
народный художник России, академик Российской академии художеств и Российской академии образования, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий СССР и РФ, международных премий, профессор, начальник управления непрерывного художественного образования ГБОУ ДПО ГМЦ ДОНМ
4. Условия Конкурса
4.1. Участники Конкурса
Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках, дошкольники 4-6 лет. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно в каждой возрастной категории.
4.2. Номинации Конкурса
«Цвет» (лучшая живописная работа).
«Линия» (лучшая графическая работа).
5. Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс проходит в 2 тура.
Первый тур конкурса: 1 октября 2021 — 20 января 2022 г. прием работ в онлайн-галерею конкурса на сайте Международного союза педагогов-художников https://art-teacher.ru/gallery/20/
Для того чтобы загрузить работу, необходимо создать на сайте art-teacher.ru личный кабинет участника https://art-teacher.ru/auth/registration/
Инструкция по загрузке для участника https://youtu.be/3xEavxks_24
Для загрузки нескольких работ от разных авторов необходимо: создать аккаунт педагога https://art-teacher.ru/auth/registration/teacher/ → войти в личный кабинет → нажать МОИ УЧАСТНИКИ →зарегистрировать участника (заполнить анкету, записать логин, пароль, персональный код) → нажать ГАЛЕРЕИ → нажать УЧАСТНИКИ → добавить участника → внести персональный → добавить работу
Инструкция по загрузке для педагога https://youtu.be/CjTaAKKsXzE
20 января – 10 февраля 2022 г. – работа жюри Конкурса
организуется путем электронного голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств.
ЖЮРИ ВЫБИРАЕТ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА
Второй тур – очный: февраль-март 2020 г.
по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес.
Работы лауреатов не присланные для очного этапа конкурса жюри не рассматривает.
На 2-м этапе работы ЖЮРИ выбираются ПОБЕДИТЕЛИ Конкурса (проводится очно в Управлении непрерывного художественного образования ГБОУ ДПО ГМЦ ДОНМ
30 марта 2022 публикация победителей Конкурса
Май 2022 г. Торжественное награждение победителей и лауреатов Конкурса на фоне выставки их работ.
6. Основные требования к конкурсной работе
- раскрытие содержания темы художественными средствами;
- образная выразительность;
- выраженная способность художественного наблюдения жизни;
- самостоятельность замысла, композиционное решение и мастерство исполнения.
Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста являются творческая оригинальность в раскрытии заданной темы, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира и умение воплотить его в художественной композиции. Главным качеством детской работы является ее содержание, в котором выражено отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной художественной форме.
7. Оформление конкурсной работы
7.1. Требования к загружаемым работам
- качественное фото или скан работы, без искажений и теней;
- размер файла (фото работы) не более 2 МБ (для уменьшения размера удобно использовать программу Fotosizer);
- короткое название файла без знаков препинания.
7.2. После отбора, оригиналы работ представленные на конкурс, на обратной стороне должны иметь этикетку распечатанную из личного кабинета на сайте https://www.art-teacher.ru/
Работы, подписанные не по форме, рассматриваться жюри не будут.
8. Награждение победителей Конкурса
По решению Жюри определяются победители конкурса (без присуждения 1, 2, 3 мест).
Дополнительно к основным номинациям могут быть присуждены специальные дипломы и награды жюри, например «ГРАН-ПРИ»
Победители награждаются дипломами и призами во время торжественного открытия выставки работ победителей конкурса.
Работы победителей конкурса публикуются:
на сайте www.art-teacher.ru на странице Международной онлайн-галереи детского рисунка.
на сайте управления непрерывного художественного образования: http://cnho.ru/ на странице Конкурса «Через искусство – к жизни!»
По итогам конкурса управление НХО организует проблемные семинары, обсуждения, круглые столы; передвижные выставки; проводятся аналитическая работа и консультации для участников конкурса, их родителей, учителей. Беседы с широким кругом зрителей. Информация о конкурсе, его участниках и победителях публикуется в ряде газет и журналов, а также на сайте Управления НХО и сайтах школ – организаторов выставок конкурса.