ПОЛОЖЕНИЕ
III МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
«ЭТА ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
Аннотация
Международный конкурс «Эта волшебная бумага» направлен на развитие детского творчества, популяризацию таких дисциплин в художественном образовании как: объемная композиция, макетирование и бумагопластика через привлечение внимания к конкурсу педагогов, студентов и учащихся.
Работа с бумагой — развивающееся направление в художественном образовании, оно позволяет ставить перед учениками новые интересные творческие задачи, побуждать их к креативному решению композиционных задач и знакомит с возможностями макетных материалов. Знание технологии работы с бумагой и макетными материалами, формирование объемно-пространственного мышления и расширение кругозора необходимы при освоении дисциплин «архитектура» и «дизайн».
1. Общие положения
-
- Настоящие Положение определяет порядок организации и условия проведения III Международного конкурса «Эта волшебная бумага» (далее – Конкурс)
- Организаторами Конкурса являются МБУ ДО «Детская архитектурно-художественная школа «Архимед» и Международный союз педагогов- художников. Организаторы проводят конкурс за счёт собственных ресурсов с привлечением ресурсов организаций-партнёров, пожелавших оказать поддержку.
- Конкурс проводится ежегодно. Это творческое состязание, в котором могут участвовать обучающиеся любых организаций города Москвы, Московской области, регионов России, разных стран мира.
- Информация о проведении Конкурса размещается на сайтах:
http://arhimed-school.ru/ - МБУ ДО «Детская архитектурно-художественная школа «Архимед»;
https://art-teacher.ru/- сайте Международных конкурсов Международного союза педагогов-художников
В социальных сетях:
2. Цель и задачи Конкурса
-
-
- Цель Конкурса – развитие детского творчества в направлении объёмной композиции, макетирования и дизайна.
- Основные задачи Конкурса:
-
-
-
- выявление и поддержка одарённых детей, в сфере бумагопластики и макетной деятельности, создание для них возможности продемонстрировать результаты своей творческой деятельности посредством включения информации о творческой работе и её авторе в каталог Конкурса;
-
- выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов-художников;
- создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей;
- развитие объемно-пространственного, конструктивно-творческого мышления у детей
- популяризация макетной деятельности на примере работы с бумагой.
3. Организаторы и жюри Конкурса
-
-
- Организаторы Конкурса обеспечивают:
- равные условия для всех участников Конкурса;
- информационную поддержку Конкурса;
- проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;
- Организаторы Конкурса обеспечивают:
-
- награждение победителей Конкурса и их педагогов.
-
-
- Организаторы формируют состав жюри Конкурса.
-
4. Условия Конкурса
- В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 1-11-х классов общеобразовательных организаций, обучающиеся учреждений дополнительного образования, студенты СПО и ВПО с 7 до 18 лет.
- Оценивание работ участников осуществляется в каждой номинации отдельно для каждой возрастной категории.
- Подгруппы участников:
- общее образование (обучающиеся общеобразовательных школ);
- специальное образование (обучающиеся художественных школ, школ искусств, студий, кружков и т.п.);
- среднее и высшее профессиональное образование (студенты училищ, колледжей, ВУЗов).
- Возрастные категории: работы конкурсантов оцениваются отдельно в каждой возрастной категории. В подгруппах «Среднее и высшее профессиональное образование» оцениваются без учёта возрастного фактора.
- Участие в конкурсе бесплатное для всех видов участников независимо от
видов образовательной организации, подгруппы участников и возрастных категорий.
5. Номинации Конкурса
Конкурс проходит по следующим номинациям:
- Коллаж (аппликация) из бумаги;
- Кукла из бумаги и папье-маше;
- Объемная открытка Pop-Up;
- Объёмный макет из бумаги из гофрокартона;
- Папье-маше – рельеф;
- Прорезная композиция;
- Рельеф из бумаги;
- Рельеф из гофрокартона.
6. Порядок и сроки проведения Конкурса
-
- Конкурс проходит в заочном формате.
- Сроки проведения конкурса 1 марта – 1июня 2024 г.
- Приём работ осуществляется с 01 марта по 30 апреля 2024 г. на сайте https://art-teacher.ru в онлайн-галерею Конкурса. Для загрузки работы необходимо пройти регистрацию на сайте и создать личный кабинет
педагога https://art-teacher.ru/auth/registration/, через кабинет педагога зарегистрировать участников, разместить работы участников в галерею конкурса. - Работа жюри Конкурса: 1 мая – 25 мая 2024 г. Состав жюри формируется не позднее чем за две недели до начала работы.
- Организаторы Конкурса публикуют список победителей на сайтах и в соцсетях:
-
- Участникам Конкурса дипломы направляются в электронном виде, через личные кабинеты на сайте https://art-teacher.ru/ до 1 июня 2024 г.
7. Требования к творческим работам
- Работа каждого участника должна быть уникальной̆. Все работы проверяются на плагиат.
- От одного автора принимается только одна работа.
- Тема творческих работ– на выбор участников Конкурса.
- Работы должны быть выполнены только из бумаги (картона, ватмана, гофрокартона, газеты, кальки, гофрированной бумаги, крафта и т.п.). Присутствие проволоки, ткани, глины, кружева, пластика, стразы и т.п. в работах не допускается, если только они не несут конструктивной нагрузки.
- Размеры работ:
- размер плоскостных и рельефных работ от 30x42 см (формат А3) до 50x70 см (формат А2);
- размер объёмных работ до 40x40x40 см.
- Конкурсные работы выполняются участниками с использованием собственных материалов
- Загрузка работ:
- для объемных работ участник загружает коллаж с 3-4 качественными фотографиями работы в разных ракурсах, без искажений. Размер файла (фотоработы) не более 2 МБ.
- для плоскостных и рельефных работ участник загружает 1 качественное фото или скан работы, без искажений и теней. Размер файла (фото работы) не более 2 МБ.
- На конкурс не принимаются работы, в случаях если:
- содержание работы не соответствуют требованиям Конкурса;
- предоставленная работа получала одно из призовых мест на конкурсах, проведенных в предыдущие года.
8. Критерии оценки
- Основными критериями оценки художественного качества работ обучающихся любого возраста являются:
- качество исполнения работы;
- креативность, новаторство;
- соответствие уровня исполнения возрасту ребенка.
- самостоятельность замысла, оригинальность идеи, отсутствие претензий на плагиат;
- чистота исполнения;
- чувство формы и пропорций;
- фантазия.
- Оценивание творческих работ проводится коллегиально, членами жюри конкурса.
Результаты в каждой номинации оформляются протоколом.
- Жюри имеет право присуждать не все призовые места, присуждать одно призовое место нескольким участникам, учреждать специальные призы.
9. Подведение итогов и награждение победителей
- По решению жюри участникам конкурса, занявшим 1 место, вручается диплом победителя, 2 и 3 место – вручается диплом призёра (в каждой возрастной категории, в каждой номинации).
- Победителями и призерами конкурсов могут быть не более 1/3 от общего количества участников конкурса.
- Жюри коллегиально решает вопрос о распределении призовых мест.
- По решению жюри отдельные участники могут награждаться специальными поощрительными дипломами.
- В целях популяризации творчества победителей и призёров Конкурса фото их работ будут представлены в социальных сетях и на сайтах организаторов и партнёров Конкурса.
10. Члены оргкомитета Конкурса
Астафьева Марина Константиновна – специалист Центра непрерывного художественного образования ИКИ МГПУ, исполнительный директор МСПХ;
Сигналова Эллада Николаевна – директор МБУ ДО «Детская архитектурно- художественная школа «Архимед»;
Фроликова Анна Сергеевна – специалист Центра непрерывного художественного образования ИКИ МГПУ, заместитель исполнительного директора Международного союза педагогов-художников;
Васильева Анастасия Анатольевна – координатор конкурса, заместитель директора по УВР МБУ ДО «Детская архитектурно-художественная школа «Архимед».
Юдина Людмила Геннадьевна – заместитель директора по УМР МБУ ДО «Детская архитектурно-художественная школа «Архимед»;