
Скульптура «Амур, снимающий с крыла бабочку».
Мария Р.
Россия, Челябинская обл, г. Аша
№ 101298
Название работы Скульптура «Амур, снимающий с крыла бабочку».
Описание: Скульптура «Амур, снимающий с крыла бабочку» - является культурной ценностью и внесена в реестр потерь каталога культурных ценностей Российской Федерации, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны.
Скульптуры Павловского парка являлись неотъемлемой частью ландшафтной архитектуры. В начале 20-х годов XIX века, когда формирование дворцово-паркового ансамбля Павловска было практически завершено, возле Галереи Гонзаго было решено создать скульптурную аллею.
В начале Великой Отечественной войны большая часть парковых скульптур была спрятана. Как правило, их опускали в землю в деревянных ящиках, а ямы закапывались и для маскировки покрывались дерном. Вся эта работа проводилась конспиративно: планы укрытия скульптур были таким же секретом, как маскировка военных объектов.
24 января 1944 года город Павловск был освобожден Красной Армией. И сразу же стали извлекать испод земли захороненные скульптуры, но во многих местах захоронения остались пустыми - факт, о котором почему-то долго замалчивали.
Более 30 тысяч экспонатов Павловска по сей день числятся в розыске. Так и не удалось отыскать одну из достопримечательностей парка — уникальную скульптуру «Амур, снимающий с крыла бабочку». Ее автор – английский мастер Томас Бенкс. Многие его работы ныне хранятся в Вестминстерском аббатстве.
Изящная скульптура из белого мрамора «Амур, снимающий с крыла бабочку» появилась в Собственном садике императрицы Марии Федоровны в начале XIX века. Фигура обнаженного мальчика изогнувшегося вправо и стремящегося достать с внутренней стороны своего крыла бабочку. Высота скульптуры 1185м, а ширина – 062м . Автор создал работу в 1781 году в Лондоне. Интересно, что это было штучное творение, и копии скульптуры не существует. В садике у Павловского дворца скульптура занимала центральное место. К ней вели все дорожки. Императрица Мария Федоровна так любила эту работу, что поставила ее на главную площадку. Хотя раньше там находилась статуя Флоры. На подставке вырезана надпись: "G. Banks//fesit//Londini 1781".
Мне очень понравилась эта изящная работа Томаса Бенкса. Искренне жаль, что скульптура не сохранилась до наших дней, и нет большей информации об истории ее создания. И я рада, что имела возможность хотя бы в изобразительном искусстве прикоснуться к миру утраченных скульптур и воссоздать в своей работе эту красоту.
Возраст: 12
Размер работы: А3
Материалы: графика, карандаш