ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Всероссийского конкурса детского рисунка

"Через искусство - к жизни"

 

Скачать ПОЛОЖЕНИЕ

Тема Конкурса 2022/2023 учебного года: "Каждый город имеет особое лицо".

Вебинар «Всероссийский конкурс детского рисунка «Через искусство – к жизни» по теме «Каждый город имеет особое лицо». Методические рекомендации и условия участия». Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=_LyAdSSvVHs  

Конкурс входит в список мероприятий Правительства Москвы, посвященных Году Культурного наследия.   

 

Каждый город, любое поселение, как и люди, имеют свою уникальную судьбу, которая отражается в архитектуре, памятниках, облике улиц и площадей, набережных и бульваров…  Даже можно иносказательно сказать, что каждый город имеет свою душу. Потому что здесь живут поколения людей и их жизнь отражается в построении пространства их жизни. И дело не в богатстве и бедности, а в тех чувствах, с которыми люди строили свой мир, преодолевали трудности и беды и снова строили свое Будущее.

В каждом городе, большом и малом, есть своя архитектурно-историческая и современная красота, в которой отразился исторический опыт жизни, и не только этого поселения, но и всей нашей страны. И важно отметить, что отечественные города во все времена отличались не только замечательными архитектурными построениями, но исключительным пониманием архитектурного ансамбля, чудесной вписанностью в природный ландшафт, умением сочетать в городской среде постройки разных времен и стилей.

Конечно, людям нужны современные удобства, но надо уметь создавать их в исторической среде. Если, например, разрушить исторические города Италии, построив вместо них бетонно-стеклянные башни и стены современных небоскребов, то их жители перестанут чувствовать себя итальянцами, да они никогда и не позволят этого.

Сегодня наряду с восстановлением и реконструкцией отдельных памятников в значительной мере происходит разрушение исторической городской среды. Вглядитесь в старые улицы, они ждут вашего внимания. Здесь каждый дом особенный, но им хорошо жить вместе.  Иногда двор, дворик расскажет нам не меньше большой площади! А города двадцатого века – их создание отвечало тем или иным очень важным задачам развития страны. Создатели этих поселений и городов были героическими людьми и нам необходимо помнить их созидательную, преодолевающую сложнейшие условия жизнь. Как отразилось это в истории городской среды, часто вроде нескладной, ведь было трудно, но люди всегда стараются сделать уютным, обжитым свое жилое пространство. Расскажите нам в рисунках историю и таких городов.

Наша задача состоит в воспитании осознанного понимания красоты отечественной архитектуры и ее значения в понимании нами самих себя. Для этого, конечно, надо учиться видеть художественный образ в архитектурном пространстве. Этот образ – добрый, мягкий или торжественный, утверждающий величие человека, или агрессивный, или безответственно случайный, или превращающий человека в маленькую стандартную ячейку управляемого мира или возвышающий человека, придающий силу… Мы часто не замечаем, как архитектура, воспитывают нас, организует пространство нашей жизни по своим законам. Нам важно научиться понимать это, чтобы строить наш мир осознанно на традициях утверждения доброй силы и высоких представлений о человеке.

Расскажите в рисунках о своих городах и селах.

 

Аннотация

Конкурс детского рисунка "Через искусство - к жизни" направлен на управление процессом воспитания и социализации учащихся, целью которого является актуализация и формирование умений художественного наблюдения и изображения реальной жизни современного человека, мира вокруг себя. Конкурс способствует вниманию к развитию ценностного отношения к жизни, воспитанию гражданских качеств учащихся и личностному развитию школьников.

Название Конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни» - одного из основных принципов художественно-педагогической школы Б.М. Неменского: то есть искусство в образовании должно быть инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности. Смысловое умение видеть окружающую жизнь является источником наполнения его внутреннего мира и продуктивности личности, это необходимо не только художникам, но и каждому человеку.

Работы победителей Конкурса будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для пропаганды детского творчества, как феномена современного искусства и высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников.

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение определяет правила организации и проведения Всероссийского конкурса детского рисунка "Через искусство - к жизни" (далее – Конкурс), его организационно-методическое обеспечение, правила участия и определение победителей и лауреатов Конкурса.
    2. Организаторами Конкурса являются Управление непрерывного художественного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования «повышения квалификации» специалистов Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы и Международный союз педагогов-художников.
    3. Председатель жюри Конкурса – Неменский Борис Михайлович, народный художник России, академик Российской академии художеств и Российской академии образования, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий СССР и РФ, международных премий, профессор, начальник управления непрерывного художественного образования ГБОУ ДПО ГМЦ ДОНМ
    4. Конкурс проводится ежегодно, это творческое состязание в котором участвуют школьники 1 – 11 классов, (допускается участие дошкольников) образовательных организаций города Москвы, Московской области, регионов России, а также сложилась традиция участия в Конкурсе юных художников из разных стран мира.
    5. Эмблемой конкурса является картина Б.М. Неменского «Подсолнушек».
    6. Организаторы вправе вносить изменения и дополнения в настоящее Положение, донося их посредством публикации на официальных сайтах.
    7. Информация о проведении Конкурса размещается на сайте https://mosmetod.ru/ в разделе «Непрерывное художественное образование», на сайте  http://cnho.ru/  в разделе «Олимпиады и конкурсы» и в виртуальной галерее Конкурса на сайте https://art-teacher.ru/.
    8. Конкурс входит в список мероприятий Правительства Москвы, посвященных Году Культурного наследия.
    9. Тема Конкурса 2022/2023 учебного года: "Каждый город имеет особое лицо".
  2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целью конкурса является актуализация и формирование умений художественного наблюдения и изображения реальной жизни современного человека, мира вокруг себя. Конкурс способствует вниманию к развитию ценностного отношения к жизни, воспитанию гражданских и личностных качеств учащихся, укреплению связи поколений и единению страны.

2.2. Основные задачи конкурса:

  • Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
  • Развитие композиционного мышления, творческих способностей, овладения основами образного языка изображения. 
  • Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе и в дополнительном образовании.
  • Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
  • Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
  • Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социокультурной деятельности.
  • Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
  • Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
  • Привлечение педагогической и родительской общественности, деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения и пропаганды результатов детского творчества.

3. Организаторы Конкурса обеспечивают:

  • организацию и проведение Конкурса,
  • равные условия для всех участников Конкурса;
  • информационную поддержку Конкурса;
  • работу авторитетного жюри и оценку работ участников Конкурса;
  • награждение победителей Конкурса и их педагогов.

 

4. Условия Конкурса

  1. Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках, дошкольники 4-6 лет.
  2. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно в каждой возрастной категории.
  3. Конкурсная работа может быть выполнена с использованием живописных и графических техник и материалов.
  4. Для того чтобы загрузить работу, необходимо иметь или создать на сайте https://art-teacher.ru/ личный кабинет участника или педагога.
  5. Отправляя работы на конкурс, участник и его законный представитель соглашаются с условиями, указанными на странице Конкурса и в данном Положении.
  6. Участник гарантирует, что он является единственным автором и правообладателем Работы. Участник гарантирует, что при создании работы не нарушены интеллектуальные, в том числе авторские, и любые иные имущественные или личные неимущественные права третьих лиц, а также не допущено никаких иных нарушений действующего законодательства Российской Федерации. Ответственность за нарушение прав третьих лиц при создании работы, материалов, полученных от участника, и их дальнейшее использование Организатором несёт участник.
  7. На Конкурсе ведется проверка на плагиат. Проводится общественная и профессиональная экспертиза. Работы, срисованные с авторских фотографий и работ других художников, будут сниматься с участия в Конкурсе на любом этапе.
  8. Направляя Работу на конкурс, Участник и его законный представитель (если применимо) предоставляет согласие на обработку персональных данных Участника и его законного представителя (если применимо) включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, распространение (в том числе передача), блокирование, публикацию в том числе, с применением средств автоматизации и с привлечением для обработки третьих лиц.
  9. В момент направления Участником и/или его законным представителем (если применимо) работ на конкурс, Участник предоставляет Организаторам на безвозмездной основе исключительное право на использование работы, фото и скана работы. Исключительные права передаются от Участника и/или его законного представителя (если применимо) Организаторам без ограничений и оговорок, на территорию использования – весь мир и всеми способами использования, указанными в ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе:
  • размещение на сайтах и на страницах Организатора и Партнеров конкурса в социальных сетях с указанием или без указания фамилии и имени автора;
  • публикация в электронных и печатных версиях СМИ с указанием или без указания фамилии и имени автора;
  • использование для подготовки внутренних отчётов Организатора, как во время проведения Конкурса, так и после его окончания;
  • демонстрация копии Работы (в виде печатных постеров, изготовленных Организатором) на выставке Работ Конкурса и иных материалов, полученных от Участника.
  • Работы и фотоматериалы, являются принятыми Организатором в момент их загрузки на сервер Организатора.
  1. Участник разрешает Организатору использовать работу (фото/скан) и фотографии Участника с указанием или без указания имени автора на усмотрение Организатора.
  2. Работы, представленные на конкурс, не рецензируются.
  3. Рабочим языком Конкурса является русский язык.
  4. Участие в конкурсе бесплатное.

5. Порядок и сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс проходит в 2 тура.

5.2. График проведения конкурса:

15 июня 2022 – объявление темы

Первый тур конкурса:

1 октября 2022 – 22 января 2023 – прием работ в онлайн-галерею конкурса на сайте https://art-teacher.ru/

23 января – 13 февраля 2023 – работа онлайн жюри Конкурса

Второй тур конкурса:

Февраль – март 2023 г. – сбор оригиналов работ лауреатов конкурса.

30 марта 2023 – публикация списка победителей Конкурса

Май 2023 года – торжественное награждение победителей и лауреатов Конкурса на фоне выставки их работ.

5.3. Жюри организуется путем электронного голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств. Жюри выбирает лауреатов конкурса.

5.4 Лауреаты, не приславшие оригиналы работ, не участвуют в отборе победителей.

5.5. Оригиналы работ, представленные на конкурс, не возвращаются и формируют коллекцию конку.

5.6. Жюри 2 тура проходит очно в Управлении непрерывного художественного образования ГБОУ ДПО ГМЦ ДОНМ.

6. Основные требования к конкурсной работе

  • основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста являются творческая оригинальность в раскрытии заданной темы, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира и умение воплотить его в художественной композиции. Главным качеством детской работы является ее содержание, в котором выражено отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной художественной форме.
  • раскрытие содержания темы художественными средствами;
  • образная выразительность;
  • выраженная способность художественного наблюдения жизни;
  • самостоятельность замысла, композиционное решение и мастерство исполнения.

7. Оформление конкурсной работы

7.1. Требования к загружаемым работам:

  • качественное фото или скан работы, без искажений и теней;
  • размер загружаемого файла не более 2 МБ;
  • короткое название файла без знаков препинания.

7.2. Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна иметь этикетку, распечатанную из личного кабинета на сайте https://www.art-teacher.ru/

7.3. Работы, подписанные не по форме, рассматриваться жюри не будут

8. Награждение победителей Конкурса

8.1. Все участники Конкурса получают электронные сертификаты участников.

8.2. По решению Жюри определяются победители и лауреаты конкурса (без присуждения 1, 2, 3 мест).

8.3. Дополнительно к основным номинациям могут быть присуждены специальные дипломы и награды жюри, например «ГРАН-ПРИ»

8.4 Победители награждаются дипломами и призами во время торжественного открытия выставки работ победителей конкурса.

Работы победителей конкурса публикуются:

на сайте www.art-teacher.ru  на странице онлайн-галереи детского рисунка,

на сайте Управления непрерывного художественного образования ГБОУ ГМЦ ДОНМ http://cnho.ru/ на странице Конкурса «Через искусство – к жизни!»

По итогам конкурса управление НХО организует проблемные семинары, обсуждения, круглые столы; передвижные выставки; проводятся аналитическая работа и консультации для участников конкурса, их родителей, учителей. Беседы с широким кругом зрителей. Информация о конкурсе, его участниках и победителях публикуется в ряде газет и журналов, а также на сайте Управления НХО и сайтах школ – организаторов выставок конкурса.

9. Координаты оргкомитета:

  • Управление непрерывного художественного образования ГМЦ ДОНМ www.cnho.ru
  • Международный союз педагогов-художников www.art-teacher.ru