«Культурное наследие» это не только конкурс рисунка, это важное направление художественного образования в целом: приобщение к историческому культурному наследию, развитие позитивного интереса к истории культуры, освоение отечественного культурного кода выраженного в архитектуре и в предметно-пространственной среде.

Наши исторические постройки исключительно своеобразны и по-особенному красивы. В них отражены глубинные наши представления, необходимо научиться понимать и любить отечественную архитектуру и выраженное в ней понимание Мира.  

Архитектура – это каменная летопись  истории.

Учимся видеть в городской застройке разные периоды истории, значимые события и свою современную причастность к ним. 

Потому что дом – это не только материальное место жизни, но и ее духовная среда, овеществленное представление человека о самом себе и своем времени.

Это касается и сельской постройки. В организации сельского жизненного пространства всегда присутствует глубокая связь с природой и характером местного труда. Каждый народ веками вырабатывал свой тип жилого дома, наилучшим образом отвечающий климату, укладу жизни, национальному характеру – и потому традиции сельской архитектуры удивительно красивы. Эти традиции иногда умно и корректно претворяются в современной застройке, (но, к сожалению, не всегда).

Некоторые из вас будут рисовать прекрасные исторические архитектурные ансамбли. Их красота похожа на сказку! И вам предстоит беречь и сохранять их в будущем. 

А можно просто пойти в центр старого города. Здесь бывают удивительно интересные улицы с небольшими домами, подъездами, вывесками, церковью…  Иногда в старом городе – пестрая живописная смесь форм, времен, стилей, нет двух одинаковых фасадов! Но это обустроено историей жизни людей и выглядит гармоничным разнообразием обжитого уюта. Это тоже надо уметь видеть, беречь от разрушения – это тоже культурное наследие.

Когда, вы, ребята, выйдете на пленэр рисовать исторические памятники, помните, что вы – художники, то есть поэты зрительного образа. Вам мало знать правила грамматики, а надо суметь увидеть и показать художественный образ выбранного памятника, то есть в натурном изображении его духовную красоту – его образ. Это получится средствами композиции – размещением в листе, соотношением пропорций, взаимодействием с окружением, умением обобщать и уметь выделить доминанту, графическими средствами ритма и силуэта в изображении, колористическим состоянием…  

Работы, которые вы пришлете на конкурс, составят прекрасный совокупный образ нашей  исторической архитектуры. Мы увидим ее с разных сторон, будем учиться друг у друга, а в будущем именно вы будете сохранять и развивать жизнь культурного наследия.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении ПЛЕНЭРНОГО МАРАФОНА

«КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

#пленэрныймарафон, #пленэркультурноенаследие, #марафонкультурноенаследие

Вебинар о проекте https://youtu.be/bUdroBdHCVg

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

Организаторы:

ГБОУ Городской методический центр ДОНМ

Управление непрерывного художественного образования ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Международный союз педагогов-художников

Партнёр:

Компания «Гамма»

Информационные партнеры:

Газета «Пионерская правда»

Журнал «Народное образование»

Журнал «Детское творчество»

Журнал «Юный художник»

Журнал «Искусство в школе»

«Учительская газета»

1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения Пленэрного марафона «Культурное наследие» (далее – Марафон).

1.1. Цели:

  • приобщение детей и молодежи к отечественному культурному наследию (а также мест проживания участников Марафона);

  • развития позитивного интереса к российской истории, истории мировой культуры;

  • сохранение исторического и культурного наследия и его использование в воспитательных и образовательных целях;

  • формирование и укрепление объединяющих ценностей, освоения особенностей и красоты отечественного культурного кода выраженного в архитектуре и в предметно-пространственной среде воспитание эрудиции в вопросах культурно- исторической памяти;

  • активизации педагогического внимания к вопросам сохранения культурного наследия, развитие художественного образования в сфере изобразительного искусства и его воспитательных ресурсов.

1.2. Задачи:

  • организация конкурсного отбора пленэрных работ учащихся общеобразовательных, художественных школ и школ искусств, творческих студий, студентов творческих колледжей, училищ, ВУЗов России и зарубежных стран;

  • организация награждения участников и победителей;

  • организация обмена опытом, развитие сотрудничества в области популяризации и сохранения культурного наследия города;

  • издание итогового каталога Марафона.

2. Оргкомитет Марафона

2.1. Общее руководство Марафоном осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). В состав Оргкомитета входят представители организаторов и партнёров проекта.

2.2. Оргкомитет:

  • утверждает программу мероприятий Марафона;

  • утверждает состав жюри Марафона;

  • осуществляет информационное сопровождение, взаимодействие со СМИ, подготовку печатной продукции, организационное сопровождение всех мероприятий проекта, изготовление дипломов победителей и участников, благодарственных писем, каталога.

    2.3. Оргкомитет вправе привлекать к участию в Марафоне партнеров и спонсоров (в том числе информационных) с размещением их рекламы в изданиях, информационных материалах Марафона.

3. Порядок, участники и условия проведения

3.1. К участию в Марафоне «Культурное наследие» приглашаются учащиеся общеобразовательных, художественных школ и школ искусств, творческих студий, студенты творческих колледжей, училищ, ВУЗов под руководством педагогов-художников.

3.2. Марафон проводится в два этапа: очный и заочный.

3.3. Участник может принимать участие в обоих этапах конкурса (очном и заочном) или в каком-то отдельном на свое усмотрение.

3.4.Очный этап Марафона пройдет в Москве 25 сентября 2021г. Мероприятие проводится с соблюдением всех необходимых мер санитарной безопасности. Форма проведения может быть изменена в связи с эпидемиологической обстановкой.

3.5. Заочный этап Марафона организовывается педагогами-художниками самостоятельно. Во время проведения Марафона участники должны создать творческие работы, соответствующие тематике конкурса, и до 15 ноября 2021 г. загрузить их электронные копии в онлайн-галерею марафона на сайте www.art-teacher.ru

3.6.Конкурсные работы выполняются участниками с использованием собственных материалов. Используемые графические или живописные материалы — по выбору участника (максимальный формат — А2).

3.7. Обязательным условием участия в Марафоне является предоставление Оргкомитету права использования цифровых изображений полученных работ для публикаций на сайтах организаторов, партнёров Марафона и СМИ, в каталоге.

3.8. Обязательным условием участия в Марафоне является подписание совершеннолетними участниками и законными представителями несовершеннолетних участников Согласия о сохранении, передаче и обработке персональных данных (хранятся у педагога-организатора, отправляются в Оргкомитет по требованию).

3.9. Этапы проведения Марафона:

  • 2 сентября 2021г.: вебинар по вопросом проведения Марафона

  • 1 сентября – 15 ноября 2021 г.: загрузка работ в онлайн-галерею Марафона;

  • 25 сентября 2021 г.: проведение очного этапа Марафона (пленэр в Москве в парке «ЗАРЯДЬЕ»), выдача сертификатов участникам очного этапа;

  • 16 ноября 2021 г.: рассылка сертификатов участникам заочного этапа в личные кабинеты на сайте www.art-teacher.ru;

  • ноябрь 2021 г.: жюри Марафона, публикация списка победителей обоих этапов Марафона и рассылка дипломов;

  • ноябрь – декабрь 2021 г.: Виртуальная выставка детских художественных работ по итогам Пленэра «Культурное наследие»
  • декабрь - церемония награждения и открытие выставки победителей очного этапа Марафона;

3.10 Участие во всех этапах Марафона – бесплатное.

4. Оформление участия

4.1. Для того чтобы загрузить работу в онлайн-галерею проекта, необходимо создать на сайте https://art-teacher.ru/ личный кабинет участника https://art-teacher.ru/auth/registration/ или педагога https://art-teacher.ru/auth/registration/teacher/. Для загрузки нескольких работ от разных авторов необходимо иметь аккаунт педагога.

4.2. В целях улучшения визуального контента социальных сетей просим вас публиковать работы Марафона с хэштагами #пленэрныймарафон, #пленэркультурноенаследие, #марафонкультурноенаследие

4.3. Все участники получают сертификаты участников, победители – дипломы победителей.

5. КООРДИНАТЫ ОРГКОМИТЕТА

Управление непрерывного художественного образования ГМЦ ДОНМ www.cnho.ru Международный союз педагогов-художников www.art-teacher.ru