КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»

Тема 2020-2021 учебногогода:

 «Жизнь моей семьи: будни и праздники»

Для каждого человека особенно дорога его семья, его близкие. В изобразительном искусстве тема семьи одна из древнейших, это библейская тема, это вечная тема. И потому - вечно молодая! Меняются времена, эпохи и стили жизни. Как изображали художники разных стран семейный быт? Как интересно это исследовать, как много можно узнать! Это та поэзия повседневности, которая создает наши представления обо всем разнообразии жизни людей и учит нас видеть собственную жизнь глубоко и интересно! Такой человек никогда не скажет, как некоторые - равнодушно и печально: «А.., у меня все нормально, все обыкновенно». Для человека с душой художника все необыкновенно! Потому что в обычном, он умеет увидеть значительное, содержательное – интересное.

Как живет современная семья? Как выглядит мир, который ее окружает и что объединяет ее членов? Каждое утро, каждый семейный вечер может стать интересным сюжетом для картины! Когда все дома и тихо, и каждый занят своим делом, или наоборот, вы делаете что-то вместе? Кто они – ваши любимые близкие, расскажите. А бабушки и дедушки – сколько можно о них рассказать! А как вы отмечаете праздники, как к вам приходят гости, как вы играете или занимаетесь с братьями и сестрами. Уборка дома – тоже сюжет. А может у вас есть сад, а может вы с родителями ходите в походы, занимаетесь спортом, что-то строите… Сюжетов бесконечно много, а в жизни каждой семьи они выглядят совершенно особенно!

Успехов в вашем творчестве, юные художники!

Прием работ в онлайн-галерею конкурса на сайте Международного союза педагогов-художников https://art-teacher.ru/gallery/20/  до 20.01.2021 г.

СКАЧАТЬ ПОДРОБНУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЗАГРУЗКЕ РАБОТ от нескольких учеников

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие положения

 Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.

Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни» - одного из основных принципов художественно-педагогической школы Б.М. Неменского.  То есть искусство в школьном образовании должно быть инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности. Как деятельность художника, так и подготовка художника основана на том, что он одновременно учится  всматриваться – вдумываться в окружающую его жизнь, учится изобразительному языку, то есть осваивает выразительные средства, и своим творчеством должен и себе и людям помогать по-новому ярко и образно видеть и переживать жизнь. Эти качества нужны не только художникам, но и для каждого человека смысловое умение видеть окружающую жизнь является источником наполнения его внутреннего мира и продуктивности его личности.

Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, формирование столь необходимого нашему обществу патриотического и эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.

Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для пропаганды высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.

Основные задачи конкурса:

  • Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образного языка, его грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).
  • Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
  • Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
  • Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
  • Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
  • Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социокультурной деятельности.
  • Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
  • Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
  • Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения и пропаганды результатов детского творчества.

2. Организаторы конкурса

Конкурс проводится Управлением Непрерывного Художественного Образования (Школой Б.Н. Неменского) ГАОУ ДПО МЦРКПО совместно с Международным Союзом педагогов-художников. Партнёром и спонсором конкурса является ООО «Фила Статионари» - официальное представительство группы компаний FILA в России.

Организаторы обеспечивают:

- равные условия для всех участников Конкурса;

- информационную поддержку Конкурса;

- проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;

- награждение победителей Конкурса и их педагогов.

3. Оргкомитет Конкурса

Председатель Оргкомитета

Неменская Лариса Александровна

Заместитель начальника управлениянепрерывного художественного образования МЦРКПО, почетный член Российской академии художеств, профессор, лауреат Премии Президента РФ, председатель Московского отделения Международного союза педагогов-художников.

Зам. Председателя Оргкомитета

Астафьева Марина Константиновна

исполнительный директор Международного союза педагогов-художников, главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, специалиступравления непрерывного художественного образования МЦРКПО.

Председатель жюри Конкурса

Неменский Борис Михайлович

народный художник России, академик Российской академии художеств и и Российской академии образования, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий СССР и РФ, международных премий, профессор, начальникуправления непрерывного художественного образования МЦРКПО.

Ответственный секретарь предметно-методической комиссии

Фроликова Анна Сергеевна

аналитик отдела информационных технологий в художественном образовании Управления непрерывного художественного образования МЦРКПО, заместитель исполнительного директора Международного союза педагогов-художников.

Куратор выставочных проектов

Волков Александр Евгеньевич

начальник отдела по организации музейной и конкурсной деятельности управления непрерывного художественного образования МЦРКПО, член Союза художников России.

Информационное обеспечение

Кондратьев Андрей Витальевич

зав. информационно-организационным сектором отдела подготовки педагогических кадров художественно-эстетического цикла Управления непрерывного художественного образования МЦРКПО,

Юдина Любовь Юрьевна

аналитик отдела информационных технологий в художественном образовании Управления непрерывного художественного образования МЦРКПО,

Фроликов Вадим Павлович

художник отдела по организации музейной и конкурсной деятельности Управления непрерывного художественного образования МЦРКПО.

4. Условия Конкурса

Участники Конкурса

Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках, дошкольники 4-6 лет. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно в каждой возрастной категории.

Номинации Конкурса

«Цвет» (лучшая живописная работа).

«Линия» (лучшая графическая работа).

5.  Порядок проведения Конкурса

Конкурс проходит в четыре этапа.

Первый этап конкурса: 1 октября 2020 — 20 января 2021 г.

прием работ в онлайн-галерею конкурса на сайте Международного союза педагогов-художников https://art-teacher.ru/gallery/20/

Для того чтобы загрузить работу, необходимо создать на сайте art-teacher.ru личный кабинет участника https://art-teacher.ru/auth/registration/

 (войти в личный кабинет → нажать УЧАСТВУЮ → ГАЛЕРЕИ → ДОБАВИТЬ РАБОТУ в галерею Конкурса

Для загрузки нескольких работ от разных авторов необходимо: создать аккаунт педагога https://art-teacher.ru/auth/registration/teacher/ → войти в личный кабинет → нажать МОИ УЧАСТНИКИ →зарегистрировать участника (заполнить анкету, записать логин, пароль, персональный код) → нажать ГАЛЕРЕИ → нажать УЧАСТНИКИ → добавить участника → внести персональный → добавить работу

Требования к загружаемым работам:

  • качественное фото или скан работы, без искажений и теней;
  • размер файла (фото работы) не более 2 МБ (для уменьшения размера удобно использовать программу Fotosizer);
  • короткое название файла без знаков препинания;

Приветствуется в период первого тура проведение конкурса по теме года на региональном уровне с награждением победителей. Это способствует более широкому охвату вниманием участников конкурса, распространению и обсуждению конкурсных целей и задач, которые являются важной воспитательной задачей, средой для профессионального роста и общения педагогов.

По предложению участников конкурс в регионе может быть организован в очной форме. Местное жюри выбирает победителей, работы которых направляются на адрес электронной галереи, при этом жюри может награждать участников очного тура как победителей регионального этапа Международного конкурса.

Второй этап конкурса:

20 января – 10 февраля 2021 г. – работа жюри Конкурса

организуется путем электронного голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств.

ЖЮРИ ВЫБИРАЕТ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА

Третий этап конкурса – очный: февраль-март 2021 г.

по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес.

Работы лауреатов не присланные для очного этапа конкурса жюри не рассматривает.

На 2-м этапе работы ЖЮРИ выбираются ПОБЕДИТЕЛИ Конкурса (проводится очно в Управлении непрерывного художественного образования МЦРКПО.

Четвертый этап конкурса: март 2021 г.

Торжественное награждение лауреатов и победителей. Открытие выставки конкурса в рамках работы VIII Международного форума педагогов-художников.

6. Основные требования к конкурсной работе

- раскрытие содержания темы художественными средствами;

- образная выразительность;

- выраженная способность художественного наблюдения жизни;

-самостоятельность замысла, композиционное решение и мастерство исполнения.

Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста являются творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира и умение воплотить его в художественной композиции. Главным качеством детской работы является ее содержание, в которомвыражено отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной художественной форме.

7. Награждение победителей Конкурса

По решению Жюри определяются победители конкурса (без присуждения 1, 2, 3 мест).

Дополнительно к основным номинациям могут быть присуждены специальные дипломы и награды жюри, например «ГРАН-ПРИ»

Победители награждаются дипломами и призами во время торжественного открытия выставки работ победителей конкурса.

Работы победителей конкурса публикуются:

на сайте www.art-teacher.ru на странице Международной онлайн-галереи детского рисунка.

на сайте управления непрерывного художественного образования:  http://cnho.ru/на странице Конкурса «Через искусство – к жизни!»

По итогам конкурса управление НХО организует проблемные семинары, обсуждения, круглые столы; передвижные выставки; проводятся аналитическая работа и консультации для участников конкурса, их родителей, учителей. Беседы с широким кругом зрителей. Информация о конкурсе, его участниках и победителях публикуется в ряде газет и журналов, а также на сайте Управления НХО и сайтах школ – организаторов выставок конкурса.

8. Оформление конкурсной работы

Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна иметь этикетку, распечатанную из личного кабинета на сайте https://www.art-teacher.ru/

Работы, подписанные не по форме, рассматриваться жюри не будут.