Responsive Ad Area

Share This Post

Выставки / Дизайн / Конструктивные искусства / Творческий ВУЗ

Выставка Creative World во Франкфурте-на-Майне

Выставка Creative World во Франкфурте-на-Майне
Автор — Суздальцева Светлана Николаевна, кандидат философских наук, доцент кафедры «Дизайн» Покровского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова, руководитель творческой арт-студии «Рисуем» (г. Покров Владимирской обл.), руководитель «Центра инновационных методик и технологий» МТОО «Союз педагогов-художников»
Логотип1
В конце января во Франкфурте-на-Майне ежегодно проходит крупнейшая международная выставка творческих идей и художественных материалов Creative World, привлекающая посетителей и профессиональных участников со всего мира, в том числе из России. Посещение выставки — это самый прогрессивный способ узнать новинки художественных товаров от производителей, инновации цифровых и интерактивных технологий, повысить квалификацию, поделиться опытом.
Многие известные в России европейские, американские, английские, китайские, корейские, японские производители художественных товаров представляют свои новинки, которые предопределяют основные направления арт-индустрии в целом в предстоящем году и художественной педагогики в частности. Все они могут быть интересны педагогам-художникам, поскольку сегодняшние тенденции художественного творчества и образования предполагают освоение и использования новых художественных материалов и техник, адаптированных для различных возрастных категорий.
Все производители, расположившиеся в огромном павильоне выставки, превратили на несколько дней пространство в единый мастер-класс. Каждый стенд производителя занимал свое место данного пространства с репрезентацией креативного фирменного дизайна и актуального зонирования.
Пожалуй, не было такого творческого раздела, в котором отсутствовали новинки технологического и технического уровня: роспись ткани, керамики, стекла, декупаж, скрапбукинг, печатные графические техники – все привлекало многообразием решений, удобными аксессуарами. Производители кистей, планшетов, мольбертов освещали весь технологический процесс изготовления своих товаров, познавательно было узнать почтенный возраст многих фирм.
Конечно, следует отметить многообразие живописных материалов и, прежде всего, масляных и акриловых красок. Методы работы красками на протяжении многовекового существования станковой и настенной живописи не оставались неизменными. Каждая большая историческая эпоха стремилась найти технические средства выражения в живописи, которые наиболее полно позволяли бы решать стоящие перед искусством задачи. Коренные изменения в работе красками были, прежде всего, обусловлены заменой связующего. Однако и при использовании одного и того же связующего техника живописи в определенные эпохи, в различных местных и национальных художественных школах, а со временем и в пределах творчества отдельных живописцев не оставалась неизменной.
Широкое применение акриловых красок в живописи второй половины 20 столетия ярко свидетельствуют об огромных возможностях этого нового художественного средства. Пройдя короткий путь от изобретения и экспериментальных опытов до повсеместного использования в наши дни, акриловые краски стали признанным средством живописи. Они были разработаны в начале 50-х годов в США и с тех пор постоянно совершенствуются. Наиболее важный аспект акриловых красок заключается в их разнообразии, использовании для создания бледных заливок и лессировок, а также в густой пастозной технике со множеством фактурных эффектов. Современные акриловые эмульсии не подвержены постепенным химическим изменениям, которые свойственны пленке масляных красок. В работе акриловыми красками для наложения слоев не требуется специальных техник – высохшая пленка будет оставаться прочной, не будет образовывать трещин. Акриловые краски прочные и эластичные, прозрачные, непрозрачные, могут применяться в комбинированных техниках: можно выскребать, давить, распылять, смешивать с наполнителем. Работать кистью, мастихином, выдавливать прямо из специального тюбика с узким горлом, смешивать с различными разбавителями для придания блеска или матовости.
Общей тенденцией выставки было представление различными производителями современных смешанных техник работы (mixed-media). Можно было под руководством художника или самостоятельно пробовать соединить на поверхности холста акрил и масло, прозрачную витражную краску и непрозрачную по керамике, смолу, структурную пасту и кракелюрную массу. Сделать личное открытие при работе с саморасплывающимися красками, добавить к красочной поверхности фольгу или тонкую бумагу. Работать можно было разнообразными кистями, мастихинами, разливать краску с помощью пипетки или прямо из тюбиков. Интересно было наблюдать, когда на протяжении трех дней выставки на различных площадках трудились профессиональные художники. Они воплощали свои творческие идеи всевозможными соединениями материалов, наглядно демонстрируя технику mixed-media. Их работы выражали не только технические возможности различных художественных средств, а зачастую визуально воплощали смешением мыслей и чувств авторов. Графические тенденции, представленные на выставке, можно охарактеризовать как акцентирование на удобных аксессуарах, порой неожиданных: усовершенствованных традиционных или заново разработанных.
Сегодня часто можно услышать мнение, что информационные технологии спешат заменить труд художника, что творческие профессии скоро будут невостребованным из-за возможностей цифровых технологий. Однако Франкфуртская ярмарка ежегодно показывает актуальность и значимость художественных тенденций не только в Европе, но и далеко за ее пределами. И, как следствие, для российских педагогов-художников это также важное событие в начале календарного года. Это реализация интересных методических разработок с применением новейших методов работы с различными материалами, это воплощение самых фантастических решений, вдохновленных атмосферой свободного творчества.
Улавливая европейское активное развитие продукции hand-made, линий для детского творчества, хочется отметить главную творческую тенденцию современного взаимодействия производитель – целевая аудитория для Европы – это мастер-классы и повсеместное освоение основ мастерства. В российской же традиции художественного образования принцип методичности, последовательности обучения является доминантным и, тем самым, сохраняя богатое методическое наследие отечественной художественной педагогики, мы открыты новому.

Share This Post

Leave a Reply

Перейти к верхней панели