Responsive Ad Area

Share This Post

Дом творчества / Книги

Красная книга Волгоградской области глазами детей.

Красная книга Волгоградской области глазами детей.
Автор — Яковлева Ирина Валентиновна заведующая секции «Детская художественная школа» МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка» г. Волжский Волгоградской области.
Яковлева
Логотип1
Целевая аудитория проекта:
Дети в возрасте 9-16 лет: обучающиеся «Детской художественной школы» ДЮЦ «Русинка», а также все заинтересованные ребята и педагоги из других образовательных учреждений г. Волжского.
Актуальность: «Любовь к Родине начинается с любви к природе».
Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Согласно указу Президента Российской Федерации, 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное отношение к окружающей среде — залог выживания человека на нашей планете; поэтому воспитание в детях любви и чуткости к природе родного края так актуально сегодня.
Расширение знаний детей о представителях Красной книги Волгоградской области призвано заложить основы ответственного отношения к исчезающим и редким видам растений и животных, что в будущем в свою очередь сможет привести к сокращению списка видов, занесенных в Красную книгу.
Цели проекта:
1. Педагогическая цель – формирование экологической культуры у школьников в процессе изучения, исследования растений и животных, занесенных в Красную книгу Волгоградской области.
2. Практическая цель – выполнение рисунков с изображением представителей Красной книги Волгоградской области. Выпуск альбома «Красная книга Волгоградской области глазами детей» с материалами творческо-исследовательской деятельностью детей.
Исходя, из поставленных целей реализации проекта решались следующие задачи:
1. Привлечение заинтересованных педагогов, работающих с детьми, специалистов по экологическому направлению для организации лекториев, бесед экскурсий по теме «Красная книга Волгоградской области».
2. Практическое участие обучающихся в творческо-исследовательской и природоохранной деятельности.
3. Поиск заинтересованных организаций, общественных деятелей и меценатов для поддержания реализации данного проекта.
4. Организация передвижных выставок рисунков с изображением представителей Красной книги Волгоградской области.
5. Привлечение студентов-графиков к верстке альбома «Красная книга Волгоградской области глазами детей».
6. Привлечение широкой общественности к ответственному отношению к редким и охраняемым растениям и животным нашего региона.
Описание идеи. Красная книга — официальный документ, содержащий справочную информацию о распространении, состоянии и мерах редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, обитающих на территории Волгоградской области. Территория Волгоградской области является уникальной как в отношении сформировавшихся здесь почвенно-растительных сообществ, так и в отношении заселяющего их животного населения. Значительное число видов флоры и фауны области являются уникальными для территории РФ и нуждаются в специальной охране.
Привлечение внимания детей к проблеме сохранения растений и животных, которых осталось не так много, как к уникальным объектам живой природы нашего региона. Практическое участие обучающихся в творческо-исследовательской и природоохранной деятельности. Повышение уровня экологической культуры у детей.
Этапы работы.
1. Первый этап – подготовительный. Постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми, выбор оборудования и материалов. Лектории, экскурсии, беседы, где обучающиеся знакомятся с учебной литературой, получают практические умения по выявлению и сбору информации, выясняют важность и практическую значимость своей работы, собирают информацию о количестве растений и животных, занесенных в Красную книгу региона (октябрь 2012 года).
2. Второй этап – основной (практический). Собственно творческо-исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы. Поиск способов решения поставленных задач. Он заключается в организации практической деятельности: обучающиеся выбирают технику исполнения рисунка в зависимости от полученных знаний в ходе исследования выбранного объекта. Выполняют рисунок и пишут отчет о своей исследовательской работе в форме эссе (ноябрь – декабря 2012 года).
3. Третий этап – пропагандистский. Обобщение результатов работы:
— организация и проведение передвижных выставок «Красная книга Волгоградской области глазами детей» по поликлиникам, детским садам, школам, библиотекам;
— выпуск альбома «Красная книга Волгоградской области глазами детей» и дисков с электронной версией альбома.
Требования к осуществлению идеи. Привлечение заинтересованных педагогов, работающих с детьми. Привлечение специалистов по экологическому направлению для организации лекториев, бесед, экскурсий по теме «Красная книга Волгоградской области», с целью формирования у детей ответственного отношения к редким и охраняемым растениям и животным нашего региона. Поиск заинтересованных организаций, общественных деятелей и меценатов для поддержания реализации данного проекта. Привлечение студентов-графиков к верстке альбома «Красная книга Волгоградской области глазами детей». Составление сметы расходов для реализации проекта.
Возможные трудности и риски при реализации разработки. Трудности при реализации проекта – финансовые: привлечение меценатов для печати тиража альбома «Красная книга Волгоградской области глазами детей».
Результаты апробации /ожидаемые образовательные результаты:
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам Красной книги своего региона. Ребята будут бережно относиться к природе своего края, будут стремиться к правильному поведению по отношению к редким охраняемым растениям и животным. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Ребята узнают много интересного из жизни растений и животных родного региона.
Критерии оценки успешности реализации разработки. Востребованность альбома среди образовательных учреждений.
Формы реализации (варианты использования разработки) и перспективы развития идеи. Распространение печатной и электронной версии альбома «Красная книга Волгоградской области глазами детей» по детским библиотекам и дошкольным образовательным учреждениям (Д/С).

Share This Post

1 Comment

  1. Какая замечательная идея! И какой ощественный резонас должен быть у Вашего мероприяти. Статья очень нужная, дающая повод задуматься о том. что идеи новых интересных акций, проводимых художниками буквально неисчерпаемы.

Leave a Reply

Перейти к верхней панели