Новые кисти от Roubloff из Кирова

Новые кисти от Roubloff из Кирова
Автор — Русский художник Константин Стерхов.

Константин Стерхов

Этого дня мы долго ждали! Все акварелисты, следящие за современными приемами в акварели, давно заметили инструмент, которым пользуется большинство известных мастеров этой техники в мире. Это кисти формы Риггер, или еще их называют Лайнер. Я пытался их найти у нас в России – не получилось. Привез из Германии, поговорил с производственниками из компании Roubloff, и вот оно счастье – новенькие российские Риггеры из ушного волоса у меня в руках и в действии!
Есть одно правило у художников: хороших кистей много не бывает. Чем больше разнообразие форм и размеров, тем интереснее результат. Благодаря различным кистям мы получаем абсолютно непохожие друг на друга текстуры. Для каждой задачи существует своя кисть.

рис1 (1)

Вот, посмотрите – если писать эти мачты яхт большой кистью, они будут походить на бревна. У вас не получится сделать их одним движением, поэтому они, скорее всего, будут выглядеть неуклюже.
То же самое можно сказать о тросах и веревках на паруснике. Для этих деталей Риггер необходим. Благодаря этой кисти снасти парусника выглядят так, как если бы мы их нарисовали простым карандашом, что было бы нарушением чистоты техники акварели.
А мелкие веточки на деревьях, особенно в осеннем пейзаже? Именно Риггер способен сделать это. Когда мы пишем деревья, правильно сочетать кисти нескольких размеров, тогда ветви выглядят живыми и естественными.

рис2 (1)

Я убедил вас, что парочка кистей формы Риггер вам необходимы? Они очень легкие. Выставка волоса довольно большая для риггера размера №1, она около 2 сантиметров. Ушной волос хорошо держит воду, поэтому мазок получается длинным. Можно тянуть один мазок до 30 сантиметров, что позволяет делать длинные и очень тонкие линии не прерываясь. Когда задачей является легкость и выразительность – это очень важное качество.
Еще одна хорошая новость. Roubloff предлагает новое крепление. Оно выглядит похоже на прежнее металлическое, но немного короче. Новое крепление прочнее и защищено от пересыхания и быстрого отваливания от ручки, что случалось прежде.

рис3 (1)

Я опробовал несколько кистей, которые раньше выпускались с пленочным креплением, и мне понравилось. Немного изменился баланс кисти. Теперь больший вес сосредоточен ближе к рабочему концу кисти. Это может быть удобно, особенно в случае, если мастеру свойственна манера свободного письма с использованием движения руки, как в каллиграфии.
рис4 (1)
Эстетически мне такое крепление тоже нравится больше пленки. Визуально оно больше подходит для черной ручки и каллиграфической формы синтетической кисти колонок-микс. Но в действии более крупные кисти белки-микс также проявили себя не плохо. Возможно, стоило бы придумать что-то вместо простой березовой ручки, или хотя бы сделать элитную серию.

 

Оставить комментарий