ВЫСТАВКА «МОИ СОВРЕМЕННИКИ»

ВЫСТАВКА «МОИ СОВРЕМЕННИКИ»
В выставочном зале Центра непрерывного художественного образования ГАОУ ВО МИОО (г. Москва) с 1 по 23 сентября проходила выставка по итогам Международного конкурса детского рисунка «ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ». В конкурсе, который проводился Центром НХО совместно с Международным союзом педагогов-художников, приняли участие более 1500 учащихся общеобразовательных школ, детских художественных школ и школ искусства, многочисленных студий и кружков изобразительного творчества из 56 регионов России и стран зарубежья. Победителями конкурса стали 213 юных художников, из них 77 москвичей.
Данная экспозиция является уже второй итоговой выставкой конкурса (первая проходила в марте 2015 года во время II Международного форума педагогов-художников).
На выставке представлены 80 живописных и 40 графических работ юных художников из Москвы, Московской области и других регионов России.
Тема конкурса и выставки «Мои современники».
Перед участниками конкурса ставилась актуальная задача – провести маленькое исследование и выразить в художественном образе приметы времени, в котором мы живём. Современники – это люди, которые характеризуют нашу жизнь сегодня, благодаря которым наше время запомнится именно таким. Что именно в образе современного человека является главным, запоминающимся? Чем он отличается от человека прошлого века или человека будущего? О чём он мечтает, что он видит вокруг себя? Кто он – человек настоящего?
На эти вопросы участники конкурса давали ответ с помощью цвета и линий в своих рисунках.
Как отмечают члены жюри, – детям удалось в полной мере отразить поставленную перед ними задачу, работы получились яркими и запоминающимися. Перед нами предстают портреты друзей, учителей и, конечно, любимых мам и пап, а также картины окружающей жизни. Работы детей необыкновенно разнообразны и по художественному образу и по выбранным материалам.
Аналитик художественно-ресурсного сектора Центра НХО, искусствовед Татьяна Сергеевна Горбачевская отмечает: «Тема «Современники» всегда актуальна и открывает большие возможности для её воплощения. Если рассматривать жанровое предпочтение юных художников, то это, прежде всего, портреты и автопортреты — наиболее прямое понимание темы. Часто это композиционный портрет, где через окружающую среду и предметный мир автор раскрывает свои предпочтения и жизненные интересы.
Портреты дополняют жанровые композиции, где акцент даётся на личность изображаемого или на вид его занятия. Такие работы, как «Вечер» Павловой Надежды из ДШИ поселка Маслянино Новосибирской области. (педагог. Михалева О.А), «В залах библиотеки» Германовой Анастасии из Москвы (педагог Обрывалина Е.Ф)., «Мой край» Куркиной Юлии из Мордовии (педагог Масленникова Л.А.), раскрывают понимание смысла жизни и интереса детей.
Более сложное философское и содержательное прочтение этой темы мы видим в графических работах ( Филиппова Екатерина «Портрет мамы» «Детская картинная галерея» г. Магнитогорск, педагог Крючкова Е.В.; Мирзоева Зарина «Музыка души» школа №2055 г.Москва педагог Захарова Т.В.; Антонова Александра «Моя любимая мама» школа №1259 педагог Руссу С.В.). В автопортрете Гордеева Александра путём сложных ассоциаций и образов художник передает собственный внутренний мир».
На фоне выставки лучших работ конкурса прошла ежегодная конференция «Августовский педсовет», собравшая большое количество педагогов изобразительного искусства города Москвы, сотрудников ЦНХО, представителей издательских домов и всех интересующихся педагогикой искусства.

Оставить комментарий