Натюрморт (Stillben — нем.), или что увидела львица в окне?

Натюрморт (Stillben — нем.), или что увидела львица в окне?
Автор — Роман Р. Айххорн — художник-педагог, владелец и руководитель художественной мастерской „Atelier Eichhorn“ (Германия/Deutschland, 65187 Wiesbaden, Eichendorffstraße 7), www.atelier-eichhorn.com
На основе своих знаний, полученных в Москве (Московский государственный художественный институт им. Сурикова) и традиций преподавания в Германии, я разработал свою программу преподавания изоискусства детям, подросткам и взрослым.
Исключительно важным считаю в жизни ребёнка период переходного возраста.
Ребёнок становится подростком, проходит «детскость» с гениальными фантазиями, наивными сюжетами, живыми линиями: маленький человек изображал свой внутренний мир, переносил на бумагу свои впечатления и опыт. Здесь всё было естественно, органично, не было проблем с композицией; мир был светлый, разноцветный, без теней.
Но в какой-то момент исчезает детская непосредственность в работах. Ребёнок становится подростком, перед ним открывается окружающая действительность со всеми сложностями. И получается, что он имел успех в детском возрасте, но, взрослея, вдруг стал неумелым, потерянным. Свободная линия восхищала, а теперь вызывает удивление, ведь теперь нужно рисовать и помнить, что есть вертикаль, горизонталь, перспектива, и многие другие закономерности.
Что нужно делать?
Чтобы вывести из тупикового состояния ребёнка — ведь он может разочароваться и вообще на всю отставшую жизнь бросить заниматься искусством – нужно срочно что-то предпринять.
Я ввёл в практику следующее задание:
Я говорю — представь себе, ты находишься возле окна, а за окном происходит какое-то волнующее для тебя событие. К примеру: за окном джунгли, львица сидит и наблюдает, как ты рисуешь или пролетает рыба, а на ней сидят люди и тоже смотрят в твою сторону. Так вот, это «событие» является цитатой из произведения мастеров изобразительного искусства. Ученику предлагаются репродукции картин ряда художников, и он выбирает сюжет или фрагмент этой картины для своей композиции. За окном оживают герои выбранного им произведения, на подоконнике же нужно поставить натюрморт: предметы по форме, цвету, содержанию и композиции составляющее единое целое.
В этом задании всё должно быть для ребёнка новым и необычным:
1. Ребёнок в этом переходном возрасте работает на большем формате, чем обычно.
2. Работа ведётся новой для него техники – акриловые краски. Ученик знакомится с особенностями работы акрилом.
3. Изучаются произведения старых мастеров. Ребёнок копирует фрагмент выбранного им произведения живописи. Особенностью в содержании своей программы считаю повышенное внимание к искусству древних цивилизаций.
4. Ребёнок знакомится с основами композиции. Ведь нужно по заданию написать на подоконнике натюрморт. Выбранные им предметы должны соответствовать сюжету за окном. Гармония цвета и формы.
5. Юный художник рисует натюрморт. Он сталкивается впервые с основами изобразительной грамоты — пропорция, форма, объём, перспектива, а рисунок является основой основ изобразительного искусства.
6. И самое главное — ребёнок учится планировать свою работу: эскиз композиции, цветовое решение, работа над рисунком оригинала, последовательное исполнение акриловыми красками. Ребёнок учится завершать начатое, как долго бы это ни потребовалось.
Многолетняя практика показала, насколько действенно это задание.
Подростки с удовольствием рисуют натюрморт, изучают премудрости пропорций, светотени.
У большинства из них эта работа висит дома в раме под стеклом на радость родителям.
Ребята гордятся своим произведением.
Интернет магазин стройматериалов, stroitel25.ru пиломатериалы.

1 Комментарийна“Натюрморт (Stillben — нем.), или что увидела львица в окне?”

  1. здорово! очень интересный подход, я обязательно попробую со своими детьми.И написано живо, по-человечески, без наукообразия, кот. надоело в учительских текстах. Спасибо за идею.

Оставить комментарий