Мастер-класс по теме «Роспись по стеклу» (разряд – дизайн).

Мастер-класс по теме  «Роспись по стеклу» (разряд – дизайн).
Автор — Харичева И.И. преподаватель МБОУ ДОД «ДХШ им. Тенишевой» (г. Смоленск)
Как утверждают специалисты, роспись по стеклу была известна человечеству с древнейших времен.
Стекло — замечательный материал, играющий важнейшую роль в интерьере наших домов. Оно может выполнять множество функций и поэтому выступает в самых разных формах; сопровождает нас в быту, пленяя своими отблесками, цветами и волнующей хрупкостью. Еще в античные времена умелые ремесленники расписывали зеркала или стекла шкафов и украшали множество предметов утвари, изображая на них сценки из жизни или цветочные и геометрические узоры. Они пользовались красками, которые со знанием дела сами изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные растительные масла.
Первооткрыватели «новой декоративной живописи по стеклу» усовершенствовали технику применения материалов, появившихся благодаря экспериментам последних лет.
Роспись по стеклу привлекательна уже тем, что для этого не нужно быть большим художником! А область применения этой техники позволит Вам не только создавать оригинальные картины и рамки в витражном стиле, но и дать новую жизнь всем тем старым стеклянным стаканам, рюмкам, графинам, бутылкам и флаконам, которые есть в каждом доме.
С помощью данной техники можно обновить, например, фасад кухни, как сделала я, расписать стеклянные двери  и т. д.
Давайте и мы с вами попробуем выполнить работу в данной технике.
Познакомимся поближе с техникой росписи по стеклу.
Обустроим рабочее место.
Для работы нам понадобится:
— хорошо освещённое место (дневной или искусственный свет, не искажающий цвет, например галогеновая лампа);
— идеально ровный (установленный строго горизонтально) стол;
— краски (очень жидкие: после нанесения на поверхность стекла они могут нежелательным образом стекать, следуя наклону столешницы); художественный контур;
-стеклянное изделие;
— стеклянная палитра;
— эскиз;
— пачка зубочисток (булавки);
— для раскрашивания: круглые кисти (белка, колонок); флакон разбавителя; несколько полотняных тряпочек, которые не оставляют ворсинок;
— для очистки: состав для обезжиривания стекла; хлопковая тряпочка, ватный диск, бумажные салфетки, спиртовой раствор.
Живопись по стеклу создается, по сути, двумя материалами: контурной пастой, которая имитирует эффект свинца, и краской, прозрачной — для стекла и для холодной росписи керамики. Использование определённой краски может даже изменить функциональность предмета. Контурная паста выпускается в тюбике, выдавливается через насадку, образуя на стекле контур, который после затвердения будет служить границей для краски и защищать её от внешних воздействий. Краска, которая будет наноситься кисточкой, контур — видимый и эстетически значимый элемент, хорошо узнаваемый и типичный; поэтому нужно выбирать рисунки, изначально созданные в стиле данной техники и по возможности упрощённые.
Виды художественной росписи по стеклу:
1. Роспись по трафарету методом набивки (данный вид росписи выполняется путем нанесения декоративных пятен губкой по трафарету);
2. Работа красками;
3. Работа контуром;
4. Контурная роспись с применением красок.
Мы сегодня будем выполнять работу в смешенной технике, т.е. работая и контуром и красками.
Ход работы:
Начиная роспись по стеклу, необходимо разработать такой эскиз, который бы по теме, рисунку и цвету соответствовал бы форме расписываемого предмета.
1. Один из важнейших этапов росписи — выбор мотива. Один из самых распространенных видов мотив росписи по стеклу – растительный орнамент.
2. Нам необходимо обезжирить поверхность. Возьмем в руки ватный диск, смочим его в спиртовом растворе и протрем стеклянную поверхность палитры, под палитрой лежит белый лист, для того чтоб видеть цвет красок.
3. Под стекло укладываем эскиз.
4. Этап — работа с контуром. Для экономии времени я уже нанесла контур на ваши работы, т.к. он сохнет 2 часа. Но для тренировки руки и чтобы прочувствовать материал мы сделаем несколько упражнений на палитре. Возьмем в руки тюбик с контуром. Выполним тренировочное упражнение: выдавим несколько равномерных прямых линий, затем волнистых. Линии должны быть равномерные по ширине.
Чтобы кисть не дрожала, а запястье и мышцы руки не напрягались, на стол следует опираться всем ребром кисти и предплечьем до локтя, чтобы получался единый рычаг, который перемещался бы, скользя по рабочей плоскости. Держите тюбик слегка приподнятым над стеклом и начинайте осторожно нажимать на него, выдавливая контур так, чтобы он ложился сверху, и одновременно двигайте кистью и рукой, стараясь закрыть контуром линию рисунка. Когда необходимо остановиться, перестаете сжимать тюбик за мгновение до достижения выбранной точки, чтобы на стекло лёг последний отрезок, контура оставшийся в насадке.
После выполнения тренировочного упражнения переходим на изделие. Совмещаем эскиз и стекло и обводим контур цветка.
5. Этап — работа с краской. Вы видите перед собой флаконы с краской, так же существует разбавитель, он делает краску более прозрачной. Если будет желание вы капните капельку разбавителя на краску, чтобы посмотреть, как ведет себя краска. Т.к. краска не густая, мы можем работать без разбавителя.
Сначала работаем на палитре. Берем красную краску (малиновую), рисуем самим тюбиком. Затем желтую, попробуем смешать краску до получения оранжевого цвета. У нас получается переход: малиновый-оранжевый-желтый. Пользуемся зубочисткой, добиваясь красивого перехода.
Переходим на роспись изделия. Стараясь повторить цвета эскиза, выполняем лепестки.
После этого работаем на палитре. Для росписи листьев смешиваем зеленую и синею краску для более темного цвета, и зеленую и желтую краску для более светлого цвета.
Переходим на роспись изделия и заканчиваем работу.
Зарываем краски, вытираем руки. Краска полностью высыхает за сутки, поэтому не желательно ее трогать.

Оставить комментарий