Responsive Ad Area

Share This Post

Выставки / Статьи для по послевузовскому (дополнительному профессиональному) образованию и повышению квалификации для педагогов-художников

Учитель отражается в своих учениках

Учитель отражается в своих учениках
Авторы — Коноваленкова Екатерина Анатольевна, старший методист отдела по работе с ДШИ Камчатского учебно-методического центра, Савинская Олеся Александровна, редактор Камчатского учебно-методического центра.
Палитра поколений
Становление и развитие любого человека возникает в процессе обучения и воспитания, который начинается с его рождения и продолжается в течение всей его жизни. В период детства это семья и близкие, формирующие представление маленького индивида об устройстве мира, о первоочередных жизненно-важных составляющих окружающей его среды. Затем на длительный отрезок жизни, в среднем около десяти лет, к процессу обучения подключается образовательная сфера. И совершенно естественным является факт, что на протяжении всего этого времени ежедневно у ребёнка возникает желание самовыражаться. Изобразительное искусство даёт возможность наиболее полно проявить свою индивидуальность и отношение к окружающей действительности. Этот принцип свя­зи изобразительного искусства с жизнью реализуется в идейно-тематическом содер­жании занятий изобразительным искусством: «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя», «Ис­кусство вокруг нас», «Ты и искусство», «Каждый народ — худож­ник», «Изобразительное искусство и мир интересов человека», «Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека». При этом в преподавании изобразительного искусства на первом плане стоит формирование способностей, которые приведут к высоким художественным результатам и послужат гармоничному развитию ребенка, раскрытию его природных задатков. Очень важно, что бы рядом был человек, способный поддержать эту любознательную, пытливую искру и направить бьющую ключом энергию в нужном направлении. Говоря о таком человеке, мы имеем в виду педагога. Педагога, который умеет слушать ученика, интересоваться его мнением, развивать межличностный диалог на основе равенства, взаимопонимания и творчества. Педагога, который находится в постоянном сотрудничестве со своим воспитанником. Для каждого преподавателя важно обеспечить непосредственное приобщение учащихся к выдающимся произведениям русского, советского, зарубеж­ного изобразительного искусства и архитектуры, научить пони­мать выразительный язык художника, неразрывную связь содер­жания и художественной формы, воспитать эмоционально-эсте­тическое отношение к произведениям искусства.
Для этого в Камчатском крае в течение многих лет подряд шло планомерное формирование и развитие академической художественной школы. Сменялись поколения, и те, на кого когда-то были положены большие образовательные ресурсы края, получали профессиональное образование в различных творческих ВУЗах страны и возвращались на Камчатку, чтобы терпеливо и бережно передать полученные когда-то здания, традиции и культуру, привить любовь, научить ценить и запечатлевать в свих творениях красоту Камчатской природы.

фото 4

Современное поколение юных художников в творческом содружестве со своими педагогами получает широкие возможности в различных вариантах пополнить копилку своих знаний и опыт работы путём участия в пленэрах, как в собственном крае, так и за его пределами. Значение пленэрной практики поистине огромно, ведь в процессе работы над этюдами, набросками и эскизами на открытом воздухе формируются и закрепляются профессиональные умения и навыки учащихся. Кроме того, активно развивается их образное мышление, творческое воображение и эстетический вкус, а знания, полученные в аудитории, получают единое обоснование. С 7 по 12 апреля 2015 года участники ежегодной творческой смены – одарённые дети Камчатки, лауреаты Краевых конкурсов, при поддержке Министерства культуры Камчатского края и благодаря стараниям специалистов КГБОУ ДПО «Камчатский учебно-методический центр», побывали в г. Санкт-Петербурге на втором этапе IV Творческой смены «Таланты Камчатки». В рамках этой смены юные художники Камчатки приняли участие в III-ем пленэре-конкурсе «Весенняя палитра» для одаренных детей. В этом году пленэр принял необычную форму, ведь на протяжении двух дней 29 талантливых камчатцев посещали пленэрные занятия в Государственном Эрмитаже, зарисовывая величественные интерьеры одного из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира, коллекция произведений искусства которого превышает три миллиона экспонатов.
Также юные камчатские художники посетили Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербургский Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, Русский музей и Петроградскую крепость. Всего юные мастера кисти привезли на малую родину: 6 дипломов I степени, 5 дипломов II степени, и 20 дипломов III степени. После возвращения в родной край ученики на основе сделанных в Эрмитаже зарисовок и этюдов смогли воссоздать свои впечатления и эмоции от посещения этого величественного музея. Итогом данной поездки стала, прошедшая в июне выставка, которая получила название «Петербургские каникулы». Благодаря её проведению другие ребята так же получили возможность познакомиться с Эрмитажем и увидеть интерьеры и творения мировой живописи, скульптуры и архитектуры глазами своих сверстников.
Кроме таких практических методик как пленэр, юным мастерам кисти в июне 2015 года была предоставлена возможность принять участие в Краевой выставке работ, которая в этот раз несла в себе воплощение интересной и любопытной идеи. Название выставки «Педагог и ученик» отразило всю сущность, в которой заключена преемственность поколений, традиции академического изобразительного и декоративно-прикладного искусства. С использованием данной практики проведения выставок происходит развитие художественного вкуса, путём сопоставления собственных работ с работами самых авторитетных мастеров в их творческой жизни – своих педагогов.
«Учитель отражается в своих учениках» — эта фраза как никогда отражает концепцию выставки. Своим мастерством – преподаватели ежедневно делятся со своими учениками. У каждого педагога есть свой неповторимый подчерк исполнения и конечно он проявляется у юных художников.
Совместная работа позволяет ученику сделать новые открытия и увидеть мир вокруг себя по-новому. Часто создаваемые таким образом знания бывают полезными не только для ученика, но и для учителя. Результатом такого сотрудничества и стала выставка «Педагог и ученик».
«Замечательным примером преемственности поколений и развития художественных традиций в нашем крае послужило открытие выставки «Педагог и ученик». Хочется надеяться, что работа в подобном творческом союзе представителей разных поколений послужит благодатной почвой для повышения уровня профессионального мастерства юных художников и для создания условий творческой самореализации обеих сторон», – В.И. Ворошилов, Камчатский художник, график, преподаватель, член КО ВТОО «Союз художников России».
Молодые таланты Камчатки и их более опытные товарищи – педагоги представили живописные работы выполненные акварелью и гуашью, маслом и темперой. На выставке было представлено много техник декоративно-прикладного направления: это батик, гобелен, бумагопластика, резьба по дереву, аппликации и панно из природных материалов.
Торжественное открытие выставки, атмосфера живой творческой среды позволила ощутить себя частью одного целого в огромном и волнующем пространстве искусства.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования работников культуры «Камчатский учебно-методический центр», ныне под чутким руководством директора Галянт Елены Викторовны, в течение восемнадцати лет ведет работу в одном из своих основных направлений – стимулирование творческого развития и всесторонняя поддержка одаренных детей в Камчатском крае. Результатами такой слаженной и проведенной на высоком профессиональном уровне работы становятся призовые места на конкурсах городского, краевого и всероссийского уровня!
Кроме того, Центр осуществляет образовательную, методическую, информационно-аналитическую деятельность, проводит курсы повышения квалификации педагогических работников детских школ искусств, сотрудников библиотек, клубных и музейных работников, обеспечивает методическое сопровождение образовательных учреждений сферы культуры в Камчатском крае.
Коллектив Камчатского учебно-методического центра нацелен на прогрессивную и креативную работу по развитию и сохранению культуры Камчатского края – неотъемлемой части России.

Share This Post

Leave a Reply

Перейти к верхней панели