Responsive Ad Area

Share This Post

Детская студия / Дизайн / Дом творчества / Изобразительные искусства / Композиция / Конкурс ART LESSON / Методические рекомендации / Общеобразовательная школа / Художественная школа / Школа искусств

Последовательное выполнение композиции «Сияние»

Последовательное выполнение композиции «Сияние»
Автор – Кунаева Наталья Владимировна, МКОУК ДОД Шелеховского района «Детская художественная школа им. В.И. Сурикова», г. Шелехов, Иркутская обл.

мы 7

Методика представлена на Всемирный конкурс рисунков и методик ART LESSON
Очень заинтересовал ваш проект – меня и моих коллег, преподавателей детской художественной школы небольшого сибирского городка Шелехова. Будем знакомы: меня зовут Наталья Владимировна Кунаева, мне 45 лет, преподаю изобразительное искусство 12 лет. Имею среднее профессиональное художественное образование (художник-декоратор) и высшее педагогическое образование (учитель ИЗО). Мне повезло – я работала всегда по своей специальности. Что касается педагогического опыта, то приходилось обучать как малышей, так и взрослых. Как в сельской местности, так и городе. А теперь представлю свою ученицу, которая по моему мнению является одной из интересных, достойных учащихся ДХШ – это Сапунова Ульяна. Не смотря на свои 12 лет девочка успешно закончила прикладное отделение в Центре искусств, занимается хореографией и учится во 2-м классе ДХШ, как говорится везде и все успевает. Ульяна творчески думающий ребенок, необыкновенная «зажигалочка» — активная, позитивная. Взаимодействовать с такими детьми приятно и легко. Такие дети удивляют и вдохновляют.
Ребенок – это особый мир, развивающийся, меняющийся, склонный к самоусовершенствованию. Познание мира для него – важнейший фактор развития и адаптации к окружающей среде. Поэтому необходимо всячески поощрять и поддерживать познавательную активность детей. А занятие изобразительным искусством помогает ребенку самовыражению, обрести индивидуальность, оценить красоту вокруг. Поиск новых форм и методов организации учебного процесса позволяет делать творческий процесс разнообразным, эмоциональным, интересным и результативным.
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, внимание и уверенность в себе, дает ребенку возможность экспериментировать и получить удивительную радость творчества.
Фантазировать и придумывать дети любят больше всего. Поэтому решено было выполнить композицию в жанре анималистки, изобразить необыкновенных птиц по представлению, на основе фантазии, потому как это бесконечно интересная, знакомая и неисчерпаемая тема.
Цель и задачи задания:
1. Выполнить композицию с изображением птиц, применяя практические навыки, используя пространство, линии, пятна, цвет в процессе создания композиции.
2. Закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах. Закрепить умения пользоваться цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности, техникой мазка.
3. Формировать навыки декоративного рисования карандашом, красками. Развивать зрительную память, творческое мышление.
использовать нетрадиционные техники рисования
4. Воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
До начала творческой работы необходимо рассмотреть иллюстрации литературных произведений с изображением птиц, произведения художников и провести беседу о видах птиц, их форме и строении, величине и цвете. Сделать ряд набросков и зарисовок птиц с натуры.
1 этап. На первом ответственном этапе решается задачи композиции: уравновешенность элементов изображения, роль их взаимного расположения, согласованность по величине, форме и цвету.
Для создания творческого замысла грамотно и просто решить задачу по компоновке птиц в листе при помощи ладошки, как трафарета. Достаточно ритмично перемещать ладошки по плоскости листа, используя вертикальное и горизонтальное расположение формата.
Это один из любимых способов рисования детей — по контуру своей ладошки. Рисование птицы подобным методом становится увлекательным и творческим процессом.
Образно, ладошка напоминает нам форму птицы и мы легко можем предположить где у птички будет хвост, крылья и голова, в зависимости движения пальцев. Птиц в формате лучше располагать динамично, т.е. в движении, полете для того, чтобы композиция вышла интересной, эмоциональной.
2 этап. После нахождения наиболее удачной композиции ладошки обводятся карандашом. Не всегда может получиться узнаваемое изображение, но можно дорисовывать и дополнять получившиеся образы недостающими деталями. Направление движения образов подскажет их дальнейшее направление и определит окружение, сюжет картины.
Работа в цвете.
3 этап. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Поэтому для следующего этапа выполнения композиции в цвете необходимо составить тонально-колористические эскизы – так называемые клаузуры формата А5. Упражнение клаузура служит для развития воображения образного мышления, композиционных возможностей, для исследования возможностей тона и цвета, поиска цветовой гармонии будущей картины. Клаузур может быть множество. Как правило, более удачный вариант берем за основу композиции.
При последовательном выполнении композиции в цвете, особое внимание обращаем на цветовые отношения.
Что касается инструментов и материалов, широкая кисть используется вначале работы, а к завершению — детали (оперение, глаза) прописываем с помощью средней и тонкой кисти.
.
Итог.
Работа над композицией велась методично, серьезно последовательно.
Достаточно большая была проведена предварительная работа над созданием картины, в соответствии с замыслом и законами композиции:
— собран подготовительного материала (литературный), наблюдение, наброски;
— выбрана техника выполнения композиции;
— выполнены тонально-композиционные эскизы;
— выполнена работа окончательного варианта композиции.
Цели и задачи выполнялись максимально.
При выполнение цветового решения клаузур Ульяна столкнулась с определенными трудностями, потому как к заданию, по – сути, мы подошли по – взрослому — профессионально. Но при усвоении и понимании нового материала девочка легко справилась с основной задачей выполнения колористического решения композиции.
В итоге я сделала вывод, что клаузуры вполне могут выполнять дети, это упражнение напоминает им монотипию и результат может быть неожиданно удачным.
Изначально Ульяна задумала композицию с летящими райскими птицами на фоне мерцающего неба, получился сказочный образ Жар-птиц. В русском фольклоре образ чудо-птицы это символ полета, света, добра и счастья.
К работе Ульяна подошла творчески, ответственно. На мой взгляд она заслужила оценку «отлично». Название композиция получила «Сияние».

Share This Post

Leave a Reply

Перейти к верхней панели