Responsive Ad Area

Share This Post

Графика / Изобразительные искусства / Композиция / Конкурс ART LESSON / Рисунок / Художественная школа / Школа искусств

«Тональный, длительный рисунок. Натюрморт из предметов быта, расположенных на уровне глаз учащихся»

«Тональный, длительный рисунок. Натюрморт из предметов быта, расположенных на уровне глаз учащихся»
Автор – Балакин Сергей Вячеславович, преподаватель МБОУДОД «Детская художественная школа г. Орла»

Балакин С.В. Парахина А.С

 

Методика представлена на Всемирный конкурс рисунков и методик ART LESSON
Я, Балакин Сергей Вячеславович, окончил Орловский Государственный Педагогический институт, с 1978 года работаю преподавателем в Орловской детской школе изобразительных искусств и народных ремёсел, веду рисунок, живопись, композицию, основы композиции, декоративно прикладное искусство, скульптуру. Мои ученики принимают участие в городских, областных, региональных, международных конкурсах, награждены грамотами и дипломами за участие и победы. Также я являюсь методистом педагогической практики Орловского художественного училища. Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь членом Товарищества орловских художников, принимаю участие в творческих выставках, организованных Товариществом Орловских художников. Мои ученики, после окончания школы продолжают обучаться в художественных учебных заведениях, как города Орла, так и других городов нашей страны и дальнего зарубежья по художественным специальностям и направлениям (дизайн среды, дизайн одежды, живопись, рисунок, декоративно — прикладного творчества, ландшафт). Они не только обучаются, но уже и работают по этим специальностям и обучают новое поколение учащихся.
В настоящее время я работаю с классами по новой программе ФГТ для учащихся первых, вторых, третьих, четвертых, пятых классов. Ученица третьего класса Орловской школы изобразительных искусств и народных ремесел Парахина Анастасия Сергеевна 2001 года рождения учится в гимназии № 19 города Орла 7 – Б класса. За время обучения в Орловской школе изобразительных искусств проявила себя как ученик, заинтересованный в развитии своих творческих данных, как заинтересованное лицо в познании нового в творчестве. Самокритично анализировала свои работы, удачные и не удачные, стороны творчества, как самостоятельно, так и по наводящим вопросам с помощью педагога. Критично относилась к своим учебным работам, что способствовало к дальнейшему улучшению качества учебных работ. Также может тактично подойти к анализу работ своих товарищей обучающихся вместе с ней. Пользуется уважением, авторитетом у своих товарищей, обучающихся в одной группе вместе с ней.
Я, Балакин Сергей Вячеславович, работаю, общаюсь с Парахиной Анастасией с первого класса, я не испытываю с ней ни каких трудностей, как в учебном процессе, так и в общении. Ребенок воспитан, сдержан, адекватно воспринимает критику, что говорит о хорошем семейном воспитании. В группе учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, сознательно, критично относятся к работам друг друга.
Тема задания «Тональный, длительный рисунок. Натюрморт из предметов быта, расположенных на уровне глаз учащихся». 12 часов.
Задача —  выполнение тонального рисунка.
Цель задания — научить учащуюся вести длительный тональный рисунок.
Натюрморт из нескольких предметов быта разных по тону и материальности. Один из предметов на уровне глаз обучающегося имеет комбинированную форму. Фон нейтральный, средний по тону. Освещение нижнее боковое. Формат А3, материал — графитный карандаш.
Натюрморт составлен из трёх предметов: стеклянной бутылки темно — синего цвета, кувшина из глины не покрытого глазурью и эмалированной металлической кружки, нейтральный фон, средний по тону. Усложненность задачи данного натюрморта состояла в том, что постановка поставлена на уровне глаз обучающихся, во вторых освещение нижнее боковое — это для учащихся необычное освещение. Также надо было передать материальность всех трех предметов стекло, металл, керамика не покрытые глазурью.

1

Первый этап работы это, как в живописи, так и в рисунке и в любом виде творческого изобразительного искусства выбор композиционного решения. Учащаяся выполняет композиционные поиски, выбирает формат. Если в постановке преобладает вертикаль, то выбирается, естественно, вертикальный формат, и горизонтальный формат, если преобладает горизонталь в постановке. Далее после выбора формата учащиеся намечают размещение предметов на листе, которая выполняется в тонких линиях. Намечается общая «масса натюрморта» на глаз, потом контролируется методом визирования. Необходимо помнить о точность передачи пропорции и силуэта предметов.
Далее в этой обобщенной форме постановке намеченной на формате листа идёт уточнение формы предметов состоящих из постановки (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат). Всё это контролируется и уточняется методом визирования карандашом, проверяются пропорции, как предметов, так и между ними. Далее проводятся вспомогательные линии — осевые вертикальные, и горизонтальные, для построения эллипсов, конкретно уточняется форма предметов, составляющих натюрморт.

2

Работа тоном ведется по принципу «от темного к светлому». Начинают делать тональный разбор с самых темных мест постановки, так как темнее мы сможем сделать, а светлее будет сложно. Постепенно набирая тоновые отношения в постановке. Намечаются блики, рефлексы, границы собственных теней, падающих теней.
Далее выполняется тональный разбор натуры. Если работа ведётся методически правильно, то в ней на любом этапе, будет вида правильная работа над выполнением данного задания. Работая над тональными отношениями постановки, ученики должны лепить форму предметов, постепенно переходить от общих тональных отношений к деталям Работа ведется одновременно по всем предметами, и учитывается восприятие окружающего пространства.

3

Последний этап обобщение, создание воздушной перспективы, линейная перспектива создавалась при линейном конструктивном построении натюрморта, с учетом построения эллипсов, которые находились на уровне глаз учащихся.
Работа должна выполняться в классическом стиле, который остаётся из поколения в поколение из века в век, композиции выбора формата для выполнения работы то есть от общего к частному от определения общей массы натуры к выявлению деталей от подчинения целого к главному.

4

В данной работе в данной постановке я считаю, что Парахина Анастасия справилась с поставленной задачей, правильно изучив и проанализировав постановку, выполнила учебное задание с боковым усложнённым освещением, с предметами на уровне глаз с построением эллипсов. Самокритично подходила к своей работе в процессе выполнения задания, самостоятельно находила ошибки, в крайнем случае, с наводящих вопросов преподавателя.
Я считаю, что Парахина Анастасия способная ученица, которой нужно продолжать развивать свои способности и талант в сфере изобразительного искусства и хочется ей пожелать дальнейших творческих успехов.

Балакин С.В. Парахина А.С

Share This Post

Leave a Reply

Перейти к верхней панели