Responsive Ad Area

Share This Post

КВАЛИФИКАЦИЯ / Методические рекомендации / Статьи для по послевузовскому (дополнительному профессиональному) образованию и повышению квалификации для педагогов-художников / Художественная школа / Школа искусств

«Образовательная программа ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова «Традиции и современность». Реализация в свете федеральных государственных требований

«Образовательная программа ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова «Традиции и современность». Реализация в свете федеральных государственных требований
Автор — Рогозина Елена Владимировна, директор МБОУК ДОД Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова, город Екатеринбург
рогозинаЛоготип1
Целевая аудитория: Дети и подростки от 10 до 18 лет, взрослые (от 18 и старше), родители учащихся, выпускники школы
Актуальность: Разработка Образовательной программы «Традиции и современность» обусловлена необходимостью внедрения инновационных подходов к сохранению и развитию традиций академического художественного образования в современных условиях социокультурного и образовательного пространства Екатеринбурга, необходимостью определения стратегических целей развития образовательной политики школы с учетом нормативно-правовых изменений, происходящих в российском законодательстве.
Цель: ранее выявление художественно одаренных детей и создание необходимых условий для успешной реализации их творческих возможностей.
Задачи:
— продолжение курса на сохранение и развитие традиций академического художественного образования с обеспечением предпрофессионального уровня;
— привлечение к преподавательской деятельности высоко квалифицированных преподавателей, известных деятелей культуры и искусства для поддержания престижа высокого качества художественного образования в ДХШ;
— создание новых методических продуктов, позволяющих вывести дополнительное образование на качественно новый уровень;
— систематизация и расширение контактов через проектную деятельность с профессиональным сообществом;
— воспитание у учащихся общей, эстетической, эмоциональной культуры и толерантности через приобщение к мировым духовным, культурным ценностям и художественно-творческую деятельность.
Описание идеи.
ДХШ № 1 Екатеринбурга открыта в 1946 г. и является одной из ведущих ДШИ Урала. Все годы существования здесь бережно сохраняются традиции отечественной изобразительной школы в рамках триады «школа-училище-вуз». Ведется активная методическая работа: семинары, консультации, стажировки, мастер–классы, конференции, открытые просмотры; городские конкурсы по рисунку, живописи, истории искусства, композиции. Мы участвуем в лицензировании и аккредитации школ Свердловской области, пишем статьи, экспертные оценки и рецензии, являемся членами жюри различных конкурсов.
Благодаря созданным Программам: перспективного развития, концепции развития школы, образовательной программе, программе деятельности городского ресурсного центра «Изобразительное искусство», максимально используются имеющиеся возможности и изыскиваются новые ресурсы для создания творческой среды, в которой раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. С введением в образовательный процесс в 2012 г. ФГТ, нами разработаны программы творческой, методической и культурно-просветительской деятельности школы и каждого преподавателя персонально.
В школе реализуется выставочная программа года. В нее входит 9 выставок (методические, тематические, отчетные, персональные выставки преподавателей и приглашенных мастеров, студенческие работы СХУ им.И.Д.Шадра, городские выставки-конкурсы и фестивали). Для профессионального роста учителей существует выставочный проект «Закрытый показ», демонстрирующий непрекращающиеся поиски художника и вовлекающий в активное творчество всех преподавателей.
ДХШ № 1 имени П.П.Чистякова – партнер Издательства TATLIN в долгосрочном цикле детских конкурсов в рамках Всероссийских фестивалей архитектуры и дизайна «Белая башня» и «Интерьер возможностей». Учебно-методическая и культурно-просветительская деятельность школы имеет разнообразные формы и отражена в регулярных и разовых мероприятиях3.
В школе проводятся локальные конкурсы по предметам, в которых участвуют все обучающиеся. Мы активно участвуем во внешних конкурсах различного уровня, в т.ч. всероссийских и международных.
Школа активно занимается популяризацией и распространением положительного опыта через официальный сайт http://pionerart.ru/ и Виртуальный музей детского творчества Екатеринбурга http://ekaart.ru/, который был создан в рамках проведения Всероссийского конкурса «Град возвышенный, град вдохновенный». Благодаря интернет-технологиям школа расширяет образовательные границы, устанавливая контакты с родственными организациями, коллегами, выпускниками, ВУЗами, СПУЗами. Активно внедряются современные технологии в учебный процесс и старшеклассники школы уже создают в компьютерном классе новые интерактивные продукты, становясь лауреатами конкурсов, в т.ч. международных.
За последние годы школа осуществила множество социальных и художественных проектов в содружестве с организациями-партнерами и учреждениями профессионального сообщества.
Деятельность Ресурсного центра ДХШ № 1 и городской методической секции очень разнообразна и последние годы осваивает новые коммуникативные технологии. С большим успехом в Екатеринбурге демонстрируются выставки работ лауреатов городских конкурсов в рамках фестиваля «Волшебная сила искусства», плодотворно работает городской абонемент «Разноцветная палитра». Проводятся мастер-классы, семинары и творческие встречи силами лучших педагогов школ искусств города.
Этапы работы:
2009 г. – создание Образовательной программы ДХШ № 1 «Традиции и современность» на период 2009-2014 гг.
2011 г. – начало работы ДХШ № 1 имени П.П.Чистякова в статусе Городского ресурсного центра по направлению «Изобразительное искусство»
2012 г. – переход на Федеральные Государственные Требования и начало реализации ДПОП «Живопись»
Требования к осуществлению идеи: в школе для реализации ДПОП «Живопись» в соответствии с Муниципальным заданием имеются все необходимые кадровые и материально-технические ресурсы.
Возможные трудности и риски при реализации разработки
Отсутствие четкого регламента и пошаговых инструкций от Министерства культуры РФ по процессу перехода на реализацию ДПОП «Живопись»
Самостоятельная разработка локальных и нормативных актов школы, приведение имеющихся в соответствие с законодательством РФ и ФГТ
Окончание срока договора аренды помещений в здании-памятнике архитектуры «Дом доктора Сяно» — 31 декабря 2014 года
Организационные и психологические сложности педагогического коллектива на этапе внедрения ДПОП «Живопись»
Противоречие в ФГТ между увеличением объема самостоятельной работы учащихся и общей загруженностью детей в общеобразовательной школе
ПРИЛОЖЕНИЯ
Результаты апробации / ожидаемые образовательные результаты
Создание учебно-методического комплекса ДПОП «Живопись»
Положения и иные локальные акты школы, в т.ч. Административный проект «Методическое сопровождение введения ФГТ в ДХШ № 1», Программа Культурно-просветительской деятельности, индивидуальные маршруты участников образовательного процесса, Программа внутришкольного аудита и др.
Повышение уровня образования в соответствии с ФГТ
Увеличение количества вовлеченных в творческие мероприятия детей: 64% учащихся проявили себя на внешнем уровне.
Критерии оценки успешности реализации разработки
Степень востребованности населением деятельности ДХШ № 1 – высокая: конкурс при поступлении: 5-7 человек на место; достижения учащихся в творческих мероприятиях: стабильно высокие; 100% сохранность контингента; активное вовлечение родителей в совместный с детьми творческий процесс; высокий процент поступления в СПУЗы и ВУЗы – 44-72%, высокий спрос на ОП «Подготовка к поступлению в школу» и «Основы рисунка и живописи. От 14 и старше». Признание общественностью: ДХШ № 1 — региональный лидер среди победителей отборочного тура Общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств» — март 2014. Наличие молодых специалистов в педагогическом коллективе школы.
Формы реализации (варианты использования разработки) и перспективы развития идеи. Опыт ДХШ № 1 открыт для всех на сайте школы. Мы рады профессиональному общению. Участие в данном конкурсе позволит обменяться опытом в создании моделей предпрофессионального образования с учетом местных возможностей с коллегами из других регионов России. Вследствие чего, ожидается обогащение содержания программы развития.

Share This Post

Leave a Reply

Перейти к верхней панели