Responsive Ad Area

Share This Post

Выставки / Конкурсы / Конференции / Методические рекомендации / Педагогический ВУЗ / Профессиональное училище / Творческий ВУЗ

6-я Международная конференция художников-педагогов «Современное художественное образование детей и молодёжи»

6-я Международная конференция художников-педагогов «Современное художественное образование детей и молодёжи»
МИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВОЙНЫ.
В художественном образовании.
Трудно иначе сегодня привлечь внимание читателя к иным, неполитическим проблемам. Скажут – да что сравнивать, тут судьбы народов решаются, а вы!.. А мы – об их же судьбах, как ни странно.
За несколько дней до исторической встречи «нормандской четвёрки» в Минске закончилась гораздо менее транслируемая, но не менее принципиальная встреча – для художественного образования. Встречались Беларусь, Россия, Украина, Литва, Чехия… Говорили о международных связях и собственном опыте развития.
Вставший во главу угла вопрос – о советском наследстве и роли реалистического искусства – позволил обсудить главные проблемы образования. Куда идём? Чему учим? Зачем учим? Сегодня размыты границы не только самих искусств, но и их оценки, основ их изучения и преподавания детям.
А ошибаться и не верить в собственное дело нельзя. Вот и решили разобраться, кто во что верит. Выяснилось – кто-то в исключительную сущность ребёнка и запрет на педагогические вмешательства (развитие индивидуальности без преподавания основ мастерства), кто-то – в академию, то есть, наоборот, в последовательное изучение изобразительной грамоте; кто-то – в гармоничное сочетание методов, развитие композиционного мышления…
Споры не новы, но особенно остро звучат они в сегодняшней ситуации, когда каждый получил возможность выбирать свой путь. И главное ведь – чтобы не в никуда, вот что искренне волнует. На вопросы редактора программы одной из Минских радиостанций о современном художественном образовании в России ответила декан Художественного факультета Университета Российской академии образования, зам. директора ГБОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования Лариса Александровна Неменская.

С интереснейшими рассказами выступили педагоги Украины (Херсон, Одесса, Донецк). В Херсоне существует удивительный комплекс художественно-эстетического развития «Детская художественная школа», отличающийся отсутствием предметов «Рисунок», «Живопись», «ДПИ» — обучение ведётся на объединённом курсе «Композиция».
В нашем журнале мы постараемся представить опыт и других представителей школ – этому будет посвящена не одна статья в нашем журнале. Но хотелось бы вернуться к главному – что же мы получаем «на выходе»? Чему и как учить ребёнка? Этому традиционно посвящается и обсуждение итогов Международного конкурса «На своей земле», организованного общественной организацией «Белорусский зелёный крест».
         Обсуждается главное – какие работы достойны поощрения и почему? Какие эмоции они дарят ребёнку? Что в них «живого», а что – «наученного»? Можно ли судить детские работы по критериям «взрослого» творчества? Ответы не столь очевидны – судить «большое» искусство сегодня всё сложнее, бьются в кровь сторонники «актуальных» и «неактуальных» подходов… Как это касается детского творчества? Самым непосредственным образом. В критериях восприятия и оценки.
Очень важно в этом обсуждении не забыть главное – задачу, которую ставит перед собой педагог-художник. Это очень важно, потому что благие цели бывают взаимоисключаемы. Помочь поступить в ВУЗ? Воспитать чувство самоценности и оригинальности? Поставить руку? Развить образное мышление? Мы будем рассказывать вам о разных мнениях.

 

ХРОНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ.

 

Работа жюри и просмотр работ победителей.

Обсуждения и выставки, организованные в рамках конференции.

 

Выставка детских рисунков из Донецка.

 

Обсуждение создания Белорусского отделения Союза педагогов-художников, экскурсия в галерею известного художника и педагога А.М Савицкого, памятная запись в книге почётных гостей.

Спасибо Минску за тёплый приём! До новых встреч!

Share This Post

Leave a Reply

Перейти к верхней панели