Responsive Ad Area

Share This Post

Декоративно-прикладные искусства / Дизайн / Конкурс ART LESSON

Урок по художественному творчеству в ЦТР на тему: «Холодный батик. Техника росписи «по сухому».

Урок по художественному творчеству в ЦТР на тему: «Холодный батик. Техника росписи «по сухому».
Автор — Ярославцева Эвелина Владимировна, преподаватель изобразительной деятельности декоративно-прикладного отделения Центра искусств им. К.Г. Самарина, г. Шелехов Иркутской области.
Методика представлена на Всемирный конкурс рисунков и методик ART LESSON
цу
Быть преподавателем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого. Общение – всегда открытие. Прежде – для самого учителя, который с помощью ученика «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность. Не правда ли?
Я верю — каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. С вами хочу поделиться радостью общения со своей талантливой ученицей.
С Мутиной Настей, ей 10 лет, я начала работать с сентября 2014 года. Она поступила к нам на отделение по программе предпрофессионального обучения в области изобразительного искусства «Декоративно – прикладное творчество». Настя сразу показала себя способной ученицей, старательной, аккуратной, рассудительной. С первых дней занятий была видна заинтересованность в учебном процессе, нет ни одного пропуска занятий, и не завершенных работ. Настенька мечтает выбрать профессию, связанную с декоративным искусством. Чему я безмерно рада. Трудностей в работе с таким заинтересованным ребенком нет, наслаждаешься желанием ученицы выполнить работу и видеть радость от творческого процесса.
оы
Тема урока «Работа в материале» по виду «Художественная роспись ткани»: Холодный батик. Техника роспись «по сухому».
Задачи урока:
— формировать практические умения и навыки выполнения росписи ткани заливкой, декорировании в технике «по сухому»;
— знакомить с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими в основе создания художественной росписи по ткани: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приёмы создания декоративной композиции;
— воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.
— развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность;
Творческая часть.
Мною была предложена тема «Диковинные птицы». При обсуждении её выяснилось, что Настя мечтает о ярком говорящем попугае Аре и ей хочется изобразить его, эта идея нравиться и мне. На первом этапе начался сбор информации о таком попугае. Рассмотрели подробно окрас, форму, направление роста перьев, природные особенности. А так же узнали места обитания этой птицы. Смоделировав, решили, что нет необходимо изменять её т.е. стилизовать. Единственное что хотелось бы сделать после окраса локальных цветов, уточнить штрихами направление перьев тем самым выделить её. Объяснив, что форма предмета в декоративном рисовании, приближенной к реальности обрабатывается по тому же принципу, что и в академическом (свет — тень), но с меньшей степени подробности. Светлые и темные части достаточно активны, поэтому имеют декоративный вид. Следующий этап Настя рисует эскиз в цвете.
Эскиз.
Самое сложное конечно композиционное решение. В нашей декоративной композиции нужно организовать пространство так чтобы внимание было сосредоточено на главном предмете – это Ара, как доминанте всей композиции , а остальное её окружение должно видеться как бы боковым зрением деформироваться и подчиняться центру внимания.
Нарисовав эскиз, уточняя детали, цвет, Настя самостоятельно натягивает ткань на подрамник при помощи кнопок, но здесь необходима моя помощь, так как с помощником это сделать легче.
Переводим рисунок на ткань.
Обводим резервом рисунок.

DSC01136

С эскиза копирует «подложку», переводит её на ткань. Отводит резервирующим составом карандашный рисунок. Резерв черного цвета, так как для работы с прозрачным составом нужен опыт. Подбираем колеровку цветов, соответственно эскизу, заливками раскрашивает панно.
Заливка цветом.
Декорирование «по сухому».

DSC01169

Возникает такой момент когда сегмент заливается не полностью, заканчивается краска, и возвращаясь к работе после остается неаккуратная клякса. К сожалению, такой дефект устранить очень трудно пробуем перекрасить этот «кусок».
Работа близка к завершению.
Проглаживание через кальку.

дз

После «раскрашивания», остается декорирование самого попугая техникой «по сухому», что придаст яркости работе.
На заключительном этапе Настя немного засомневалась в расположении мазков на попугае. Придумали самый простой способ объяснения, связанный с тактильными ощущениями. Как хочется погладить птицу? От головы к хвосту – соответственно в этом направлении и следует рисовать перышки. Остается просушить работу, снять с подрамника, прогладить, закрепив краску на ткани и оформить в раму.
Что в процессе занятий получила моя ученица, удовольствие от работы в первую очередь, развитие образного мышления и художественных навыков и поэтапное обучение — от эскиза и цветового решения до выполнения в материале. Картины на шифоне воздушны, легки, в них четкость графики и свет витража передающее настроение юного художника. Процесс создания батика очень увлекателен и у нас с Настей ещё много планов и идей.

Share This Post

Leave a Reply

Перейти к верхней панели