Responsive Ad Area

Share This Post

КВАЛИФИКАЦИЯ / Конференции / Методические рекомендации / Статьи для по послевузовскому (дополнительному профессиональному) образованию и повышению квалификации для педагогов-художников / Художественная школа / Школа искусств

Профилизация первой образовательной степени

Профилизация первой образовательной степени
Автор — Степанов А.В., эксперт, доцент, кандидат педагогических наук.

imgbig.php

Логотип1

Начальное художественное образование детей в ДХШ, ДШИ, обозначенное в нормативных документах, как «дополнительное предпрофессиональное образование в области изобразительного искусства», в настоящее время приобретает особое значение. В чем же видится это особое значение?
Первое. Базовые учебные предметы художественных образовательных программ – «Рисунок», «Живопись», «Композиция» и др. – на начальном этапе должны осваиваться с учетом следующих образовательных ступеней / уровней (среднего, высшего). Так как, по сути, начальный период обучения – это время профессионального включения ребенка в художественную подготовку.
Второе. Отсюда можно сделать вывод о важности данного периода, как именно профессионального. Что, соответственно, должно быть отражено в профессиональных методиках преподавания базовых предметов, методиках, которые обязаны быть направленными на преемственность и формирование компетентности обучаемых. В средних специальных учебных заведениях эта компетентность получает свое логическое развитие, а в высших – окончательно формируется, закрепляется.
Малейшее отклонение методики преподавания базовых предметов в начальной школе от классических традиционных нормативов может привести к ухудшению результата образования, а также к затруднениям в овладении знаниями, умениями и навыками в дальнейшем. Поэтому качеству преподавания базовых учебных предметов следует уделить особое внимание в стратегии и практике детских художественных школ (отделений ДШИ).
Третье. В чем здесь видится основная проблема? Многие преподаватели ДХШ и художественных отделений ДШИ пришли работать в школы без надлежащей методической подготовки к преподаванию базовых предметов. Имеются в виду преподаватели, окончившие педагогические вузы («худграфы») и до этого не обучавшиеся в художественных училищах. В педагогических вузах методика направлена на преподавание рисования в общеобразовательных школах, что исключает многие важные аспекты собственно профессионального образования. Проблема эта не новая, но она актуальна до сих пор.
Выходом из данного положения может быть целенаправленное повышение квалификации педагогов, постоянная учеба с целью овладения классическими методиками преподавания рисунка, живописи и композиции.
ПРОГРАММА «ГАРМОНИЗАЦИЯ ЦВЕТА»

Share This Post

Leave a Reply

Перейти к верхней панели