Responsive Ad Area

Share This Post

Детская студия / Дом творчества / Методические рекомендации / Мультипликация / Общеобразовательная школа / очный конкурс педагогов-художников / Студия раннего развития / Художественная школа / Школа искусств

Первые опыты анимации детских рисунков: от эскизов до воплощения.

Первые опыты анимации детских рисунков: от эскизов до воплощения.
Авторы проекта: Зиновкина Гузель Раисовна
Куликова Анна Львовна
Преподаватели МБОУ ДОД «Демиховская детская школа искусств», д. Демихово Орехово-Зуевский района
Победители II Всероссийского фестивали профессионального мастерства педагогов-художников.
Работа над мультфильмом проводилась совместно с детьми от 7 до 15 лет на протяжении одной (III-ей) учебной четверти 2013 года. Целью занятий являлось формирование и развитие навыков поисковой и творческой работы, компетенций в области рисованной пластики и анимации. В ходе работы над проектом учащимся предстояло освоить следующие знания, умения и навыки:
о последовательности работы над рисованным мультфильмом;
об особенностях создания анимированных объектов в программе Microsoft Office Picture Manager, Microsoft Pinacle Studio;
о работе в коллективе, понятии о взаимовыручке и поддержки;
самостоятельно находить решения поставленных задач;
исправлять свои ошибки в работе.
Для реализации проекта потребовалось соответствующее материально – техническое оснащение:
учебный кабинет для занятий композиции и проведения съёмок;
рабочие столы, стулья для работы над мелкими деталями;
дополнительные приспособления (ножницы, клей, зубочистки);
доска рабочая для раскладки вырезанных мультгероев и мелких частей;
компьютер с программным обеспечением (Power Point, Microsoft Office Picture Manager, Windows Media Player)
проектор, экран;
фотоаппарат со штативом;
микрофон;
осветительные приборы;
подиум для инсталляций и съемок.
Работа над проектом проходила в три этапа. Первый этап – организационный и изобразительный. Он включал в себя постановку задач перед учащимися и совместную разработку плана реализации проекта, сбор и систематизацию необходимой информации. Сначала дети выполнили декоративную композицию на заданную тему «Рождество». На следующем этапе преподавателем было предложено создать анимационный продукт с использованием героев из созданных учащимися декоративных композиций. Приняв во внимание желание каждого ребенка рисовать того или иного персонажа, был выбран сценарий со множеством героев. За основу были взяты музыкальные композиции фольклорного характера и непосредственно песни-колядки, исполняемые под Рождество. Если создание декоративных композиций проблем не вызвала, то вопрос о том как заставить героев двигаться, побудил ребят к поиску его решения. Преподавателем было предложено обратиться к помощи средств Интернета, где совместными усилиями были найдены необходимые статьи и даже видеоролики, подробно описывающие процесс создания мультфильма.
Второй этап – съёмочный. Этот этап предполагал совместную работу преподавателя и учащихся. Специально для проекта учащимися старших групп были созданы 6 живописных фонов большого формата для съёмок сюжетных действий. Учитель ненавязчиво контролировал и корректировал деятельность детей. Проводил промежуточные консультации, активизировал деятельность детей по мере необходимости. В ходе этого этапа производилась покадровая съемка героев ролика на фотоаппарат. Для дальнейшей обработки отснятого материала необходимо было освоить программу Microsoft Pinacle, которая при помощи простых действий позволила создать подвижную картинку из серии кадров. Когда персонажи каждого ученика был анимированы, оставалось только оформить все файлы в мультфильм и синхронизировать изображение со звуком.
Третий этап — презентация и оценка результатов. Презентация проекта проводилась на родительском собрании. Были приглашены администрация, учащиеся и преподаватели нашей школы. Перед гостями выступил преподаватель с описанием этапов работы над проектом, затем на большом экране при помощи проектора был продемонстрирован анимационный ролик. По итогам просмотра было проведено обсуждение проекта, на котором учащиеся высказали свое желание не останавливаться на достигнутом и продолжать совершенствовать свои умения.
Мероприятия проекта:
1. Демонстрация авторских анимационных фильмов на классном часе художественного отделения (январь 2013, ДШИ Демихово) — обсуждение предстоящего проекта, наброски будущего сценария.
2. Экскурсионная поездка в Суздаль (09.03.2013, 45 человек, г.Суздаль) — фотографирование, зарисовки.
3. Выполнение художественных работ по программе проекта (январь-март 2013 г., ДШИ Демихово) — создание коллекции работ, съёмка мультфильма.
4. Педагогическая зональная конференция на базе ДХШ г.Электросталь (29.03.2013, педагоги ДХШ Восточной зоны Подмосковья, ДХШ г.Электросталь) — выступление педагогов Зиновкиной и Куликовой на конференции, демонстрация мультфильма.
5. Областная выставка-конкурс «Дмитровская палитра-2013» (май 2013, г.Дмитров, городской историко-культурный центр) — Дипломы лауреатов I степени – 1, лауреатов II степени –2, лауреатов III степени – 4.
6. Областная выставка-конкурс детского рисунка «Воскресенская радуга-2013» «В мире фантазии» (апрель 2013, г.Воскресенск, Городской дворец культуры) — Дипломы лауреатов I степени – 3, лауреатов II степени – 3, лауреатов III степени – 5.
7. Выставка «Мультпроект «Коляда»» в стенах школы (апрель 2013, Фойе и классы Художественного отделения ДШИ Демихова) — обсуждение и подведение итогов мультпроекта
8. Презентация проекта на открытом родительском собрании (08.04.2013, ДШИ Демихово) — демонстрация мультфильма, обсуждение итогов проекта.
9. Международный конкурс детского рисунка «Вифлеемская звезда — 2013» (октябрь 2013, г.Москва, клуб «Юный художник» ЮВАО г.Москвы) — Дипломы лауреатов II степени – 1, лауреатов III степени – 2.
В ходе выполнения проекта были обнаружены следующие результаты:
1. У учащихся формируются и совершенствуются навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; умения представить информацию в эстетичном виде, умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи, умение работать в группе, в команде, умение работать самостоятельно, делать выбор.
2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.
Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (фотоаппарат, компьютер, микрофон и т.д.)
Учащийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше — программы, которые помогают лучше представить свою работу.
3. Учащийся имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.
Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.
Всё вышеперечисленное даёт учащемуся возможность в дальнейшем стать успешной самостоятельной личностью. Если ученик смог справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, через самостоятельную творческую деятельность, через самореализацию в предметной деятельности. Кроме расширения знаний в области изобразительного искусства, дети получают широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, педагогами. Развивается творческая активность детей, определяется социальная позиция ребенка.
Проектная деятельность учащихся позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Итак, в современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, они возрождают достижение экспериментальной педагогики прошлого века, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, которое объединяет теоретические и практические составные деятельности человека, разрешает раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности.
Литература:
1. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.
2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие, — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – с. 98.
3. Морозова О. Волшебный пластилин. – М.: Мозайка-Синтез, 2007.
4. Рони Орен. Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010.
5. «Русская народная картинка (лубок)». Альбом. Издательство Аврора, Ленинград, 1984.

Share This Post

2 комментария

  1. Это действительно интересная презентация по обмену и демонстрации педагогическим опытом.Преподавателями проведена ОГРОМНАЯ работа, и это видно без «казённых» фраз, как правило скачанных с обучающих и авторских программ, обилие которых сейчас благодаря средствам интернет -ресурсов имеются предостаточном количестве.Материал статьи изложен просто и понятно,хотя авторы не раскрывают своих профессиональных секретов.Но этого и не требуется,тем более, что многие «товарищи» не стесняются после посещения подробных мастер-классов, выдавать профессиональные секреты мастерства за свои собственные.Общее впечатление от статьи -это состояние Светлого, Чистого Праздника! Кроме этого у руководителей данного проекта всё очень хорошо с художественным вкусом (что сегодня становится большой редкостью), не секрет, что сегодня многое можно подавать за большое искусство. Большое спасибо, уважаемые коллеги! Удачи, Вам!И творческих успехов!

  2. И мне понравилось, спасибо.

Leave a Reply

Перейти к верхней панели