Responsive Ad Area

Share This Post

Выставки / ВЫСШАЯ ШКОЛА / Детская студия / Дом творчества / Интервью / КВАЛИФИКАЦИЯ / Конференции / Общеобразовательная школа / Педагогический ВУЗ / Профессиональное училище / Публицистика / Статьи для по послевузовскому (дополнительному профессиональному) образованию и повышению квалификации для педагогов-художников / Творческий ВУЗ / Художественная школа / Школа искусств

Всероссийский форум «Образовательная среда»

Всероссийский форум «Образовательная среда»
21 — 24 октября 2014 года на ВВЦ в Москве состоялся 16 Всероссийский форум «Образовательная среда».
За 15 лет работы Форум сохранил статус эффективной площадки для презентации передовых методик и технологий, запуска новых проектов, делового общения российских и зарубежных представителей педагогического сообщества. На выставочной площади 5000 кв. метров экспозиции представили более 200 участников. Это – федеральные и национальные исследовательские университеты, начальные и средние профессиональные учреждения, компании-производители товаров и услуг для организации учебного процесса, питания учащихся. Экспозиция участников и тематическая программа Форума была сформирована в соответствии с приоритетными национальными направлениями развития российской системы образования.

Именно поэтому символично, что среду педагогики изобразительного искусства на Форуме представлял Центр непрерывного художественного образования, в этом году отмечающий своё 20-летие и за эти годы сумевший стать не только приоритетным учебным заведением переподготовки и повышения квалификации педагогов-художников, но и крупным научно-методическим центром поддержки национальных традиций педагогики искусства. Во время работы Форума сотрудники Центра ежедневно представляли презентации, вели обсуждения и круглые столы с участниками и посетителями Форума. Это позволило создать среду не только творческого, но и актуального, проблемного обсуждения наболевших вопросов.
Особенно яркое обсуждение состоялось 24 октября, когда в Круглом столе, посвящённом обсуждению острой проблемы «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей со стороны чиновников и администраторов, приняли участие важные гости из Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Их также немало волнует судьба художественного образования на первых, школьных ступенях.
Главный тезисом Круглого стола стало утверждение, что вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, нереально формирование необходимого нашему обществу патриотического, толерантного, эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда. Также была поднята тема современного актуального искусства — той агрессивной и озлобленной среды, которую оно навязывает.
Не обошлось и без обсуждения современных образовательных тенденций, дублированных в России по европейскому образцу. Всё ли нужно перенимать нашей стране с собственной, сложившейся системой качественного образования?

Каждый педагог-художник в своей работе выбирает собственные ориентиры — соответственно образованию, опыту, возрасту, личным предпочтениям… Однако очевидно — существуют общие, стратегические линии, придерживаясь которых, мы сможем сохранить уникальную школу и сделать её востребованной в современном мире. Для этого очень важно существовать в едином пространстве общения, обмена опытом, сомнениями и радостями — для того, чтобы чувствовать, что твоё дело продолжается.

Share This Post

Leave a Reply

Перейти к верхней панели