МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: от интерпретации к деятельности в довузовском образовании.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: от интерпретации к деятельности в довузовском образовании.
Автор — Маркина Вера Юрьевна, ст. преподаватель Школы Архитектурного Развития (ШАР) (г. Москва)
imgbig.php

У Школы Архитектурного Развития накоплен богатый опыт развития творческих способностей в условиях конкурентной борьбы, которым она с удовольствием поделится в рамках данной статьи.
рис 1 работа учеников ШАРа 9-10 лет Моя Москва для конкурса Мы и Маленький принц 2010
Художественная выставка, проходившая в Москве в Большом дворце Государственного музея-заповедника «Царицыно» «Красота глазами молодых художников» в июне 2011 была организована по инициативе Женевской Академией, в которой есть факультет архитектуры. Выставки под эгидой «Наше будущее» ежегодно проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Женеве, что доказывает востребованность наших молодых талантов не только в России, но и за рубежом. По итогам выставки был напечатан сборник с иллюстрациями детских работ. Благодаря фотофиксации участия учеников Школы Архитектурного Развития дети и их родители при определении будущих шагов Творца могут рефлексировать на тему где продолжить своё образование и как совершенствовать своё участие в будущих соревнованиях.
По предложению, поступившему от Mara Muizniece Riga Art School об участи в the exhibition «Step into the Riga’s Art” (Латвия, октябрь 2011) ученики ШАРа познакомились с работами латвийских художников и, применяя метод интерпретации, заочно «Шагнули в искусство Риги», а затем приехали и увидели ту городскую среду, в которой были созданы работы, которые были предложены для интерпретации.
рис 2 Работы учеников ШАР 9-12 лет на выставке “Step into the Riga’s Art  йских художников 2011Работа учеников ШАР 9-12 лет на выставке «Step into the Riga’s Art»
Видится важным ступенчатое участие одних и тех же учеников в конкурсной программе — тогда они, попробовав свои силы в одном мероприятии, совершенствуются и раскрываются полнее в другом.
Фестивальное международное движение объединяет лучшие культурные и образовательные детские коллективы. Неоценимый опыт участия в Фестивале «Яркие люди» в Москве (июль 2012) помог осознать масштабы праздничного пространства для организации интерактивных обучающих мастер-классов для детей и их родителей, для гостей, выступления цирковых артистов, проведения зрелищного карнавала, показа 3D-иллюзии знаменитого Эдгара Мюллера и незабываемых шоу из разных уголков мира. Определив своё место «в сфере товаров и услуг для детей» (так определили свою сферу работы организаторы фестиваля — прим. автора), дав возможность проявить себя преподавателям  Школы Архитектурного Развития («Напомним, что 18 августа 2012 года фестиваль «Яркие люди» собрал на своих площадках лучших преподавателей и воспитателей из детских центров Москвы») мы уверенно смотрим в будущее, соотнося свои цели и задачи в развитии творческих способностей у учащихся с востребованностью довузовского образования на рынке услуг.
рис 3 Ученики ШАР на фестивале Яркие Люди 2012Ученики ШАР на фестивале Яркие Люди — 2012
 Наиболее продуктивным видом деятельности видится проведение летних практик на пленере. Ученики ШАРа в 2013 подали заявку на участие в 15ème Festival HAVRES DES ARTS (Normandy, France), в программу которого входит участие в LE CONCOURS de PEINTURE и LES EXPOSITIONS de PEINTURES ET SCULPTURES (выставке и конкурсе одного дня, когда участники рисуют за 6 часов на природе, а вечером идёт обсуждение и оценка сделанных работ — прим. автора). Цель поездки приобрела (со временем и благодаря пониманию учеников и их родителей, руководства и преподавательского состава Школы важности этого мероприятия) осмысленную формулировку: «Сменить ритм привычных занятий в школе, на разумный отдых с рисованием и другой, необходимой и полезной для будущего профессионала, деятельностью». Участие в выставке и конкурсе в рамках было удивительным стимулом в проявлении своих навыков учащимися ШАРа. Учащиеся применили на практике знания по макетированию, рисунку и колористике, полученные в период теоретического обучения. При подготовки к конкурсу они совершенствовали графические навыки и получали от процесса рисования удовольствие. Наброски и зарисовки, сделанные в поездке послужат той ступенью на пути к Мастерству, которые войдут в привычку и станут неотъемлемой частью в подходе при любой творческой профессии. Ученики развивают навыки «выделять явления, важные для будущей работы, сосредоточиваться на тех процессах, которые особенно ярко выражены при исполнении натурных зарисовок. Критерием оценки были отмечены такие вопросы, как сочетание цвета, пропорций, взаимосвязь частей и целого, а также создание общего композиционного решения. А выбирать наиболее выразительные фрагменты окружающей среды на данном этапе выбирает преподаватель, который будет сопровождать учеников, так как возраст участников от 11 до 15 лет.
Победитель конкурса в Нормандии Франция 2013

Победитель конкурса в Нормандии Франция 2013

Для участия в Российско — Германском проекте «АртПоколение 2014»  ШАР заинтересовала немецких коллег владением искусства «Архитектурного оригами». Опять роль преподавателя, организующего мероприятие, заключается в выполнении роли «локомотива», увлекающего своим интересом в профессии и учеников. В выездной практике, главным будет показать своё умение в моделировании открыток-панорамок, книжнки-раскладушки открытки и слайс-форм и совершенствовать навыки натурного рисования.
Выводы.
Участие в Международных Конкурсах рассматривается как необходимый и полезный процесс для будущего Творца. Приобщение к социокультурным ценностям и проблемам современной российской и зарубежной действительности способствует, действуя в рамках учебной программы «30 Шагов», развитию творческой и исследовательской активности детей и подростков. Работы ШАРовцев выполняются в виде моделей из бумаги, картона и других материалов. К участию в конкурсе допускаются работы, выполненные в виде плоскостных композиций и плакатов. Перед учащимися ставятся задачи модульного и пропорционального моделирования «авторских»и «соавторских» пространств, когда они с удовольствием Творят не только сами, но и в группах по 5-6 человек, что очень важно для понимания процесса создания проекта, когда выявляются лидеры и на фоне множества идей, «все дети талантливы», рождается лучшая совместная работа.
Участие в Международных Фестивалях, объединяют различные культурные и образовательные детские коллективы при создании определённого Проекта. При таком соревновании, конкурсные работы для Фестиваля выполняются в материале, не обычной для практики эскизирования (дереве, пластике, металле и др.) и устанавливаются на открытых площадках для публичного обсуждения. Использование фор-эскизов, выполненных во время Школьных занятий, даёт учащимся возможность проявить свои творческие способности для воплощения идеи в реальной среде и в этом, конечно, помогают преподаватели, играющие роль опытных товарищей в технических вопросах, а приоритет авторского образа и форм воплощения остаётся за Творцами. Выезд на зарубежные площадки знакомит учащихся с культурно – историческими и духовно-нравственными традициями других стран, даёт возможность рассказать о своей Школе средствами моделирования и узнать о других методах, принятых в других Школах.
Таким образом, любая деятельность по реализации Школьных эскизов на Фестивалях, Конкурсах носит законченный характер, претендующих на защиту авторской идеи «Личностного» пространства, знакомит Творца с необходимостью в условиях соревнования, а каждое мероприятие, гласно или не гласно, проходит в духе конкурентной борьбы за звание «достойного Творца», даёт возможность защищать свою идею перед авторитетными членами жюри и научиться оценивать значимость своей работы в общем движении.
Библиография:
1 В.Ю. Маркина Моделирование как способ творческий способ преобразования пространства. Художественная школа №5 2008 –С.34-35
2 Красота глазами молодых художников [сайт] .URL:http://digest-finance.ru
3 The 8th International Children and Youth Art Exhibition “Step into the Riga’s Art .http://www.ars.lv
4 Творческая сказка, продлившаяся один день[сайт]http://bright-people.ru/pages/about_festival
5 В.Ю. Маркина Доклад на I Всероссийском очном конкурсе Творческих Проектов художников-педагогов октябрь 2013 г в рамках проекта «Всероссийской школы Арт-мастерства»
6 Год культуры России в Нидерландах http://rus.ruvr.ru/2011/05/31/51067295/
7 Internationales Bildungsprojekt “ Schule fur begabte Kinder”ArtGeneration:Russland-Deutschland”. Catalog. Ekaterinburg 2013

Оставить комментарий