Responsive Ad Area

Share This Post

Дизайн / Общеобразовательная школа

Конспект интегрированного урока «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Конспект интегрированного урока «Дизайн и архитектура в жизни человека»
Автор — Степанова Раиса Леонидовна, учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 1056 г. Москвы

imgbig.php

Логотип1

Конспект интегрированного урока в 7 (8) классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд»
под руководством Б.М. Неменского
Тема года: Дизайн и архитектура в жизни человека
III четверть. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры, как среды жизни человека
Тема урока: Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Цель урока: закрепить представление учащихся о дизайне среды, образном языке рекламы, используя возможности графических редакторов, создать дизайн-проект витрины.
Материал: предметы для создания тематической витрины, драпировки. Фотоаппараты (ученики могут использовать собственные телефоны) и настольные лампы для освещения.
Демонстрационный материал: презентация
Программное обеспечение: Adobe PhotoShop CS3
Примечание: если в классе 25 и более учеников, то на уроке работают два учителя (учитель ИЗО и преподаватель ИКТ)
Предварительная работа – знакомство учащихся с возможностями программы (кадрирование, использование фильтров, заливки, слоев).
Ход урока
Организационная часть.
Начало беседы ведет учитель ИЗО
— Давайте вспомним, по каким принципам строится композиция?
(Вспомнить о гармонии, контрасте, балансе масс, ритме, акценте в композиции).
— Как вы думаете, а в пространстве города мы можем увидеть какие-то композиционные решения?
— Что придает ритм в городской среде? (фонари, скамейки и т.д.)
— А что может служить акцентом в городской среде? (реклама, витрины магазинов, праздничный, световой дизайн).
— Почему считается, что реклама, витрины магазинов, и т.п. является зрелищным акцентом в городской среде?
— Сегодня темой нашего урока будет роль дизайна в формировании среды города. Разговор пойдет о витрине магазина.
Далее по ходу просмотра презентации идет беседа.
— Когда и почему возникла витрина?
— Какие по характеру оформления выделяют витрины? (товарные, товарно-декоративные, сюжетные, тематические)
— Что важно помнить оформителю витрин, каков принцип оформления витрин? (что в витрине, то и в продаже)
— Сегодня мы в роли дизайнера витрин.
— О чем еще важно помнить оформителю витрины?
— На кого витрина должна воздействовать? На какой круг покупателей рассчитана витрина? Нужно ли учитывать психологию мужчин и женщин?
— Каковы правила оформления витрины? (товар в витрине не должен там долго находиться, витрина должна переоформляться к каждому сезону, нужно менять не только товары, но и композицию).
В композиционном решении витрины следует учесть:
Правильно использовать пространство витрины.
Броскость витрины.
Должен быть центр композиции
Это может быть группировка предметов (сгущение).
Необычное использование линий, красок, размеров выставленных товаров.
Пятно из группы ярких товаров,
Учет равновесия (баланса масс),
Симметрию.
Ритм (повторение очертаний отдельных предметов, групп предметов, расстояний между ними).
Задание №1 (выполняется сразу и всеми учениками)
Играем в игру «Придирчивый зритель»:
— В карточке, которую вы получили, обозначено, кто вы: ворчливый зануда-покупатель, художник-оформитель или бизнесмен, владелец магазина.
— Вы после просмотра нескольких снимков оформления витрин записываете своё мнение об их оформлении с точки зрения вашего персонажа.
(Каждый ученик получает карточку и в течение 4-5 минут выполняет задание)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание №2 (выполняется в подгруппах по 3 ученика).
Первая подгруппа работает с фотоаппаратами, а вторая на компьютерах. Создаем дизайн-проект тематической витрины.
Те, кто работают с фотоаппаратами, из 2-3 главных предметов и драпировки создают часть витрины. Фотографируют, затем обрабатывают на компьютере в графическом редакторе.
— Попробуйте использовать кадрирование, фильтры, поработать с цветом в программе Adobe Photoshop (далее задание объясняет учитель ИКТ).
Вторая подгруппа создает часть витрины с помощью фотоколлажа. Из папки на рабочем столе выбираем несколько предметов, копируем на разные прозрачные слои и составляем макет тематической витрины.
— Помните, нижний слой – это фон витрины, можно использовать любые заливки. Выполните задание с разным фоном и попробуйте использовать фильтры. Сохраните в своей папке 4-5 вариантов дизайна витрины.
Самостоятельная работа учащихся в подгруппах.
Учитель ИЗО работает в первой подгруппой учащихся.
Учитель информатики – со второй подгруппой.
Анализ работы учащихся.
— Какая витрина показалась наиболее интересной? Почему?
— Какими средствами это достигнуто?
— В каких случаях наши дизайнеры не привлекут покупателей? Почему? Что можно посоветовать в таком случае? Какие еще средства выразительности можно использовать? И т.п.
Итог урока. Краткое обобщение темы.
Литература:
Гуров Г.Е., Питерских А.В. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие М., 2008
Учебное пособие «Компьютерная графика» (авт. Залогова Л.А.)
Кузнецова И. Художественный коллаж в Adobe Photoshop CS2 («Искусство в школе» №1 2009)
Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция М., 2000

Share This Post

Leave a Reply

Перейти к верхней панели