Responsive Ad Area

Share This Post

ВИДЫ ИСКУССТВ / Детская студия / Дом творчества / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / Пленеры / СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Арт-педагогика: «Воспитание красотой»

Арт-педагогика: «Воспитание красотой»
Авторская программа художника-педагога Воронкова Николая Николаевича (г. Тамбов), лауреата Российской премии им. Д.С. Лихачева «За подвижничество», лауреата премии Тамбовской области им. И.И. Дубасова «За разработку авторской программы «Воспитание красотой».
«Художник Воронков не просто учит каноническим правилам живописи, он воспитывает. Его взаимодействие с ребенком – это некое таинство, диалог «от сердца» к «сердцу», которое помогает раскрыться творческому началу ученика» (Журнал «Солнечный круг»).
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ «ВОСПИТАНИЯ КРАСОТОЙ»
Цель «Симфонии» – воспитание благородного, творческого человека.
Механизмы осуществления: система непрерывного творческого развития личности ребенка в семье, школе, в социуме, на пленэре.
Педагогическое искусство «Воспитание красотой»:
• ЧУВСТВОВАТЬ
• ЗНАТЬ
• УМЕТЬ творчески развивать и совершенствовать природу человека, вывести ее на непрерывное самопознание и самосовершенствование.
Запустить весь процесс воспитательно-образовательного комплекса «Симфонии» нам позволила идея гармоничного звучания каждого «голоса» в полифоническом пространстве Красоты. Для достижения такой идеи необходим творческий подход к ОБРАЗованию и восПИТАНИЮ личности, взаимообогащению взрослых и детей идеями КРАСОТЫ непреходящими ее ценностями. Мы запустили наш процесс в четвертое измерение • ВИДЕТЬ • ВЕДАТЬ • ТВОРИТЬ, мы придали Слову и Действию Божественную Любовь. Она укрепила наши силы и устремила к обретению Смысла Красоты: «Основа духовности – интуитивное предощущение Высшего, надличностного. Человек создан по Образу и Подобию Божию!» («Космос детства», Ю. Линник, Петрозаводск, 1994).
Процесс непрерывного творческого развития личности Ребенка – это последовательное, целостно-гармоничное раскрытие сфер личности на основе Богоподобия Человека. Бог есть Любовь! Значит, прежде всего мы должны укрепить в ребенке его врожденную способность Любить и это позволяет арт-педагогика, механизмы и методы вы можете найти на сайте.
Человечество испытывает потребность обновления своего мировосприятия. В XXI веке эту миссию на себя берут дети, ибо они привносят в мир материальный космическую гармонию; от степени глубины и мудрости общения взрослых и детей зависит педагогическое искусство ЕДИНСТВА ВО МНОЖЕСТВЕ И МНОЖЕСТВА В ЕДИНОМ.
Ребенок гибок и пластичен, он может принять любую модель мира и адаптировать как свое, но важно в его развитии не стереть его личностное и природное, не пропустить на каждом этапе его роста – зону ближайшего интереса, от «сердца» к «сердцу» творчески поработать в этой зоне и вместе идти дальше.
В этом воспитательно-образовательном процессе все важно и нужно, но всему свой срок, педагог, моделируя стратегию и тактику индивидуально-творческого развития личности ребенка, должен в первую очередь отталкиваться от роста и развития возрастных особенностей. В нашей «системе» и личностного, и коллективного творческого развития детей мы уделяем интегральному развитию мышления – эмоционально-образному и логическому. Мыслеобразное мышление – это элементы АРТпедагогики: Путь Красоты.., Сила Духа.., Чувства… дают возможность всесторонне развивать и выводить на путь непрерывного творческого развития воспитанника, как осознанное обретение личностного «Я».
Каждый учебный год мы завершаем летним пленэром. Это особый творческо-педагогический диалог мастера и подмастерья, наставника и воспитанника, ибо в этот период необходимо очистить сферы личностного «Я» от зашлакованности энергетическими вибрациями социума, настроить дух и душу личностного «Я» на путь • РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ и • ТВОРЧЕСТВА в диалоге с • ВЕЛИЧИЕМ ПРИРОДЫ.
На протяжении с 2003 по 2009 год я возглавлял Центр духовно-нравственного и творческого развития личности при ТОИПКРО. Магистральной идеей этого периода была идея творческого развития и оздоровления детей России в усадьбах Тамбовской области. Мы провели межрегиональную конференцию «Творческое развитие личности средствами искусства», два форума «Одаренные дети России», фестиваль искусств, проходивший в областной картинной галерее и позволивший творческим педагогам из Москвы, Саратова, Петрозаводска, Пскова и Тамбова продемонстрировать пути и методы творческого развития детей и молодежи.
Круглый стол в Центре непрерывного художественного развития г. Москвы под руководством академика Б. М. Неменского позволил специалистам по эстетическому воспитанию детей признать идею пленэра как метод целостного и гармоничного развития личности творчески продуктивным и качественно целесообразным.
Погружение детей и подростков в усадебную и дворянскую культуру нашего края, где в XIX веке жили и творили художники-передвижники Ф. Васильев и В. Д. Поленов, мироискусники М. В. Добужинский и Борисов-Мусатов, музыканты Верстовский и П. И. Чайковский, а с 90-х годов XIX века до 17-го года ХХ века каждое лето жил и творил С. В. Рахманинов – композитор, дирижер и пианист. Наши юные художники знакомятся и узнают как жил и воспитывался первый советский дипломат Г. В. Чичерин, как много культурно-полезного делал тамбовской губернии В. И. Вернадский.
В этом году наши дети будут творить в г. Мичуринске, где они познакомятся с творчеством ученика К. Коровина и первого президента Академии художеств СССР А. М. Герасимова, увидят сад И. В. Мичурина на берегу реки Лесной Воронеж, а в художественной школе познакомятся с творчеством гениального рисовальщика, народного художника России С. М. Никиреева и продолжателя его традиций В. А. Платицина.
Таинство «Воспитания Красотой» – это не только гармоничное и творческое развитие Благородного Человека, но и искусство жизни, создающее возможность для творческой самореализации своего личностного «Я» в современном энерго-информационном ПРОСТРАНСТВЕ.
Мастер, владеющий творческим, расширенным СоЗнанием в диалоге и СоМыслии, настраивает сферы личности воспитанника на ОБРАЗ, который позволяет ему максимально-творчески моделировать свою психоэнергетику на пластически-целостное самосовершенствование своего «Я» в потоке Божественных вибраций и защищать свою психоэнергетику от низкочастотных вибраций потребительского общества. Он учит методикам энергоинформационного программирования своего ритма жизни и положительно-развивающих систем саморегуляции.
Творческий подход к личностному, природному благородному в человеке создает процесс синергетического вхождения в ПРОСТРАНСТВО ТВОРЕНИЯ ЛЮБВИ И СОЗИДАНИЯ!
Мастер-классы «Воспитание Красотой» дали счастливую возможность нашим воспитанникам продолжить свое профессиональное образование в лучших вузах страны:
• Александрова Наташа – МГИМО;
• Кириллов Алексей – Московская консерватория;
• Котельникова Людмила – Академия художеств (Санкт-Петербург);
• Никонова Харита – Первый Московский медицинский институт;
• Милосердова Елена – Пензенское художественное училище;
• Павлова Анастасия – ТГУ имени Г. Р. Державина, кафедра дизайна;
• Пирожкова Татьяна – ТГУ имени Г. Р. Державина, медицинский факультет;
• Евдокимцева Надежда – ТГТУ, архитектурный факультет;
• Мирошников Константин (ДЦП) – ТГУ имени Г. Р. Державина;
• Панафидина Софья – Физико-технический университет (Сколково, Московская область);
• Белокрылова Ольга – Волгоградская юридическая академия;
• Пожиткова Александра – ТГТУ, кафедра архитектуры;
• Черкасс Анастасия – ТГТУ, кафедра архитектуры;
• Игнатова Елена – Академия имени И. С. Глазунова (Москва).
В ноябре-декабре 2013 года в Московском Доме национальностей демонстрировалась выставка АРТстудии «Воспитание Красотой» и там же проходил Московский конкурс детских творческих работ «Территория мира и согласия». Лауреатам этого конкурса стали: Саяпина Екатерина, младшая группа; Похвищева Ангелина, средняя группа и Кравченко Денис, слабослышащий, старшая группа.
Особая форма культурной преемственности, связующая разные поколения, разные творческие индивидуальности выстроена на принципах ВЕРЫ и ЛЮБВИ, которая позволяет нам всем входить в пространство полифонического мышления и через свое личностное «Я» создавать и расширять поле Красоты, в котором каждый год появляются новые неповторимые звездочки. Миссия педагога сеять, поднимать «На крыло». Улетая в Большое Пространство, они дарят нам счастье совместно прожитого и обретенного опыта, мудрости и терпения, ведь общение с детьми сдерживает рост энтропии, увеличивает возрастное духоносное самосовершенствование в пространстве Красоты.
Дети заряжают нас духом творческости и свободы, им немножко тесно в нашем расписанном по минутам ритме жизни и учебы. Мы вместе стараемся расширить и раскрепостить творчески его границы и по мере возможностей освобождать себя от прагматизированного и жестко-регламентированного учебного и социального процесса. Мы верим – Красота спасет Мир!
Сегодня есть не только авторская программа непрерывного творческого развития ребенка, охватывающая внушительный период от года до 18 лет, но и межрегиональный центр «Воспитание красотой». Есть социо-культурный центр в Ивановке, куда дети выезжают на пленэры, ноосферный центр в Вернадовке, реабилитационно-оздоровительные центры «Росинка» и «Большая Липовица». Появились единомышленники – кафедра психологии университета им. Г.Р. Державина, общественная организация «Молодежные инициативы», ассоциация молодых инвалидов «Аппарель», московский центр непрерывного художественного образования академика Б.М. Неменского. И важно, что в эту команду красоты и духа постоянно вливаются свежие силы, например, одним из новых друзей художника Воронкова стал тамбовский семейный журнал «Солнечный круг», который с удовольствием взялся за популяризацию нетрадиционных методов воспитания.

Share This Post

Leave a Reply

Перейти к верхней панели